Решение б/н Решение по жалобе ООО«ПрофидМед СПб» №№ 06-10/14-166,167на д... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-166, 167

 

22 мая 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Решения по делам № 06-10/14-166, 167 приняты 22 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности от 22.05.2014 года № 15/14);

представителя общества с ограниченной ответственностью «ПрофидМед СПб» - <...> (по доверенности № 61 от 01.01.2014 года),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофидМед СПб» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронных аукционов (далее по тексту решения — Электронные аукционы):

1. Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бактериофага сальмонеллезного жидкого для нужд ГОБУЗ «ЗАТО г. Североморск», номер закупки № 0149200002314000571;

2. Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку средств для купирования болевого синдрома (Метамизол натрия) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки № 0149200002314000632,

в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года обратилось Общество с жалобами на действия Единой комиссии при проведении Электронных аукционов.

Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям документаций об Электронных аукционов по причине отсутствия в них идентификационного номера (далее по тексту решения – ИНН) директора и декларации о соответствии Общества требованиям статьи 31 Закона о контрактной системы на дату подачи заявок.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе вторых частей заявок представлены ИНН и декларация в соответствии с требованиями документаций об Электронных аукционах и Закона о контрактной системе, следовательно, заявки Общества отклонены Единой комиссией неправомерно.

Как поясняет Заявитель в жалобах, декларации подписаны 24 апреля 2014 года электронной цифровой подписью, что является доказательством не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 22 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи. В связи с тем, что четыре жалобы поступили от одного Заявителя и основания отклонения заявок по одним и тем же обстоятельствам, рассмотрение жалоб объединено в одно заседание.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 17.04.2014 года, 23.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционах.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются следующие требования:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В документациях об Электронных аукционах содержались аналогичные требования.

Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронных аукционах осуществлялись Единой комиссией 30 апреля 2014 года и 13 мая 2014 года.

Из Протоколов рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения – Протоколы) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколах указано, что вторая часть заявок участника закупки не содержит ИНН директора и декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок Заявителя и установлено, что в составе вторых частей заявок Заявителя представлены выписка из ЕГРЮЛ № 179866В/2011 от 31.08.2011 (по Электронному аукциону № 0149200002314000571) и выписка из ЕГРЮЛ № 35161В/2014 от 18.02.2014 (по Электронному аукциону № 0149200002314000632). Согласно Выпискам директором Общества является Колюкаев Андрей Николаевич. ИНН директора не указан в выписках.

Информации об ИНН директора Общества представлена только в составе второй части заявки, поданной на участие в Электронном аукционе с реестровым номером 0149200002314000632, по другому Электронному аукциону информация об ИНН директора отсутствует.

В составе вторых частей заявок по всем Электронным аукционам, также содержится декларация, которая является датированной (01.01.2014) и имеет исходящий номер <...> ), то есть имеет признаки документа. В указанной декларации Общество заявляет о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.

Участник в качестве документа подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представляет декларацию, датированную 01.01.2014, в то время как заявки на участие поданы в апреле. В самом тексте декларации также отсутствует заявление о том, что у Общества неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Утверждение Заявителя о том, что декларации подписаны 24 апреля 2014 года электронной цифровой подписью, что является доказательством не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки, не находит своего подтверждения, так как декларации в составе вторых частей заявок не содержали электронной цифровой подписи, то есть не были подписаны, как отдельный документ. Подача документа с исходящим номером и датой, в составе вторых частей заявок, подписанных электронной цифровой подписью, не даёт возможности определить как информацию о декларировании на дату подачи заявок.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документациями об Электронных аукционах и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПрофидМед СПб» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронных аукционов необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны