Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Золо» № 06-10/14-168 на дей... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-168

 

23 мая 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-168 принято 23 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности от 10.01.2014года №2);

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Компания «Золо», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Золо» (далее по тексту решения – ООО «Компания «Золо», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Управления Россельхознадзора по Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100013414000061 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 мая 2014 года обратился участник размещенной закупки ООО «Компания «Золо» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Компания «Золо» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Компания «Золо» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Компания «Золо» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 00 минут 23 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 05.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101160.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области.

Согласно подпункту 3 пункта 1.5.4 раздела 1.5 части I аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Электронного аукциона требованиям, установленным разделом 1.2 части I настоящей аукционной документации в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.2.3. раздела 1.2 части I аукционной документации, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие документа, подтверждающего право участника закупки на осуществление деятельности по переработке и реализации лома черных и цветных металлов, выданного в установленном порядке.

В силу пункта 34 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является видом деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию.

Таким образом, участникам закупки необходимо было представить в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе копию лицензии на осуществление деятельности по переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 19 мая 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом №ЭА-19/1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19 мая 2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Компания «Золо». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям абз. 2 пункта 1.2.2.2. и абз. 3 пункта 1.2.3 раздела 1.2 и подпункта 3 пункта 1.5.4 раздела 1.5 аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая части заявок Заявителя и установлено следующее.

ООО «Компания «Золо» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представило копию лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выданную ООО «Втормет-Поволжье».

Однако, как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

ООО «Компания «Золо» документов, подтверждающих своё соответствие пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не представило.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Компания «Золо» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов, Электронный аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с требованиями части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подана только одна заявка.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Золо» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Управления Россельхознадзора по Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны