Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Кривенко № 06-10/14-17 на... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/14-17
24 января 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Уполномоченный орган) - <...>(по доверенности №б/н от 23.01.2014 г.),
в отсутствии представителей индивидуального предпринимателя Кривенко, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кривенко В.И. (далее - ИП Кривенко, Заявитель) на действия (бездействие) Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша, реестровый номер заказа: 0149300003513000545 (далее - Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 января 2014 года обратился участник размещения заказа индивидуальный предприниматель Кривенко В.И. с жалобой (входящий № 252ф) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша.
Из существа жалобы следует, что ИП Кривенко подал заявку на участие в Открытом аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ИП Кривенко В.И. было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе со ссылкой на то, что в первой части заявки на участие в Открытом аукционе указаны сведения, не соответствующие требованиям, предусмотренным в пункте 4 технического задания документации об Открытом аукционе, а именно: не был предложен к использованию при выполнении работ светодиодный светильник ST/FT-310080.
Заявитель с решением Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшского района (далее - Единая комиссия) не согласен, полагает, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе соответствовала требованиям документации об открытом аукционе. ИП Кривенко отметил, что в проекте контракта на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша содержится ссылка на использование только светодиодного светильника ST/FT-31-100 и нет указания на светодиодный светильник ST/FT-310080,поэтому Заявитель указал только светодиодный светильник ST/FT-31-100.
Учитывая изложенное, ИП Кривенко находит необоснованным принятое Единой комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в торгах.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и обязать её допустить ИП Кривенко к участию в Открытом аукционе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ИП Кривенко, возражения представителя Администрации муниципального образования Кандалакшского района, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Заказчик: Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Предмет: выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша.
Реестровый номер аукциона: 0149300003513000545.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена председателем Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к используемым материалам и оборудованию установлены Уполномоченным органом в Приложении №1 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе. В частности, в пункте 4 «Технического задания», Уполномоченным органом установлены требования к применяемым материалам: «Внешний вид и габариты светодиодного светильника, Кривая силы света (КСС) и основные технические характеристики светильника ST/FT-310080» и «Внешний вид и габариты светодиодного светильника, Кривая силы света (КСС) и основные технические характеристики светильника ST/FT-31-100».
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника, а также, в том числе означающее согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом «а» подпункта 1.1.1. пункта 1.1. «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где указан товарный знак должна содержать:
- согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе (Приложение №2 «Техническое задание», п.4), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение №1 «Техническое задание»), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией Администрации муниципального образования Кандалакшского района. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша от 16 января 2014 года (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, ИП Кривенко, подавшему заявку под номером 6543566, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что в первой части заявки участника размещения заказа содержатся сведения, не соответствующие требованиям подпункта 1.1.1 пункта 1.1 документации об открытом аукционе. В заявке ИП Кривенко отсутствуют характеристики светодиодного светильника ST/FT-310080, которые указаны в пункте 4 технического задания документации об открытом аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ИП Кривенко и установлено, что Заявитель в первой части заявки предложил к использованию и указал характеристики исключительно светодиодного светильника ST/FT-31-100.
Характеристики светодиодного светильника ST/FT-310080, изложенные в пункте 4 «Технического задания» документации об Открытом аукционе и подлежащие указанию в первой части заявки участника размещения заказа, в заявке ИП Кривенко отсутствуют.
Следовательно, предложение ИП Кривенко не соответствовало потребности заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Довод Заявителя о том, что в первой части заявки следовало указать исключительно характеристики светодиодного светильника ST/FT-31-100, поскольку только данная марка светильника отражена в проекте муниципального контракта Комиссия Мурманского УФАС признает необоснованным. Первая часть заявки должна быть подана в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об Открытом аукционе. В требованиях к составу первой части заявки, указанным в документации об Открытом аукционе, содержится однозначно определенное требование об отражении в первой части заявки сведений о двух марках светодиодных светильников: ST/FT-31-100 и ST/FT-310080, которые необходимо было указать ИП Кривенко.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС представитель Уполномоченного органа пояснила, что в проекте муниципального контракта ошибочно была указана только одна марка светодиодного светильника ST/FT-31-100.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ИП Кривенко признаётся необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте.
Документация об открытом аукционе состоит из пяти разделов, в том числе включает в себя:
- Приложение №1 (Техническое задание);
- Приложение №2 (Проект контракта).
30 декабря 2013 года Уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Открытом аукционе. Согласно пункту 1.3 изменений в документацию об Открытом аукционе, Уполномоченным органом определено техническое задание (Приложение №1 к аукционной документации, Приложение №1 к проекту Муниципального контракта), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №3 к аукционной документации), светотехнический расчет (Приложение №1 к Техническому заданию) изложить в новой редакции (Приложения к извещению об изменениях).
В силу требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, все изменения, внесённые в аукционные документацию, подлежали размещению Уполномоченным органом на официальном сайте.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Мурманского УФАС, на сайте www.zakupki.gov.ru Приложение №1 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе в новой редакции размещено не было.
Таким образом, Администрация муниципального образования Кандалакшского района, в нарушение требований части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении Открытого аукциона не разместил указанные изменения на официальном сайте в полном объёме, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа.
Допущенное Уполномоченным органом нарушение привело к тому, что техническое задание, являющееся приложением к документации об Открытом аукционе, существенно отличалось от технического задания, указанного в проекте муниципального контракта. При этом, различие заключалось в адресах, по которым подрядчику необходимо было выполнить работы. Так, согласно техническому заданию документации об Открытом аукционе, работы необходимо выполнить по следующим адресам:
- Улица Первомайская:
ул. Первомайская (от ул.Уверова) до ул.Путейская (АЗС «Вега») - протяженность 1,5км (в т.ч. центральная площадь и площадь у дома Первомайская 44);
2. Ул. 50 лет Октября:
ул. Первомайская - ул. 50 лет Октября, включая кольцевое движение (освещение необходимо с двух сторон, т.к. есть пешеходные дорожки через палисадник).
Согласно техническому заданию проекта муниципального контракта, работы подлежали выполнению по следующим адресам:
1. Улица Первомайская:
ул. Первомайская (от ул.Уверова) до ул.Путейская (АЗС «Вега») (в т.ч. центральная площадь и площадь у дома Первомайская 44);
2. Ул. 50 лет Октября:
ул. 50 лет Октября, включая кольцевое движение;
3. Ул. Аэронавтов.
Участники размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражали согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, без учета того обстоятельства, что техническое задание содержит противоречивые сведения.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кривенко необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Кандалакшский район нарушившей требования части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/14-17
24 января 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 24 января 2014 года по делу № 06-10/14-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кривенко на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения с применением энергоэффективных источников в г. Кандалакша, реестровый номер заказа: 0149300003513000545 (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов путём внесения изменений в документацию об Открытом аукционе либо аннулировать Открытый аукцион в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Администрации муниципального образования Кандалакшский район исполнить предписание по 12 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 24 января 2014 года.
В полном объёме предписание изготовлено 29 января 2014 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.