Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техноресурс» № 06-10/14... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-171

 

28 мая 2014 года                                                                                                           город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-171 принято 28 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" – <...> (по доверенности № 882 от 28.05.2014 года), <...> (по доверенности №882 от 28.05.2014г.), <...> (по доверенности №882 от 28.05.2014г.),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» - <...> (по доверенности № б/н от 17.12.2013 года), <...> (по доверенности №б/н от 11.11.2013г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» (далее по тексту решения - ООО «Техноресурс», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту решения - МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку уличных спортивных тренажеров в ЗАТО г. Североморск, закупка № 0849300000514000016 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из содержания жалобы следует, что требования, установленные Заказчиком в пункте 4 раздела 11 Технического задания противоречат нормам Закона о контрактной системе и ограничивают потенциальное количество участников Электронного аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта, основываясь на предложениях представителей компании «КСИЛ».

Заявитель просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлены письменные возражения (исх.№878 от 27.05.2014г.) в которых указано, что МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 28 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.05.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск".

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1 804 305 руб. 60 коп.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена директором МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» Бабыкиным С.И.

Предметом Электронного аукциона является поставка уличных спортивных тренажеров в ЗАТО г. Североморск.

Заказчик определил свою потребность в приобретении товара с определенными функциональным, техническим и качественным характеристиками, и указал в пункте 4 «Перечень видов и количество поставляемого товара» Раздела 11 документации об Электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссией Мурманского УФАС проанализирован расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку уличных спортивных тренажеров в ЗАТО г. Североморск и установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Заказчик осуществил мониторинг рыночных цен на поставку и установку уличных спортивных тренажеров на территории ЗАТО г. Североморск, направил запросы о представлении информации о конкретных тренажерах, указав лишь наименование тренажеров единственного производителя от 22 апреля 2014 года без указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, осуществил расчет начальной (максимальной) цены контракта без учёта информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск", при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку уличных спортивных тренажеров в ЗАТО г. Североморск обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казённое учреждение "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" нарушившим требования части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-171 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-171

 

28 мая 2014 года                                                                       город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-171 выдано 28 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС)

на основании решения от 28 мая 2014 года по делу № 06-10/14-171, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» на действия Муниципального казённого учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку уличных спортивных тренажеров в ЗАТО г. Североморск, закупка № 0849300000514000016 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" устранить нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе путём аннулирования Электронного аукциона.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Муниципальному казённому учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" исполнить предписание до 03 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны