Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лидер» № 06-10/14-174 на действия зак... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-174

29 мая 2014 года                                                                           город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-174 принято 29 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

в отсутствие представителей мурманского филиала федерального бюджетного учреждения «территориальный фонд геологической информации по северо-западному федеральному округу», должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Лидер»,надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на действия заказчика – Мурманского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Северо-западному федеральному округу» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цветного планетарного книжного сканерами с книжной колыбелью, формата А3, закупка номер <...> (далее по тексту решения -Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

​Из содержания жалобы следует, что общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее по тексту решения - ООО «Лидер», Заявитель) считает, что техническое задание содержит характеристики товара, которые в совокупности указывают только на одну модель конкретного производителя, а именно на книжный сканер optima-V, производитель ООО «Байкал Композит» при этом на российском рынке существуют цветные планетарные книжные сканеры других производителей, которые также отвечают требованиям технического задания, но не по всем позициям. ООО «Лидер» считает, что заказчик граничит курганы потенциальных участников закупки.

​ Заявитель просит признать Электронный аукцион недействительным.

Мурманским филиалом Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Северо-западному федеральному округу» (далее по тексту решения - Заказчик) представлены письменные возражения (исх.№6578 от 26.05.2014г.) в которых указали, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

​В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

​Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 29 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи. ​

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу».

Начальная (максимальная цена контракта): 472 525 руб 60 коп.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена руководителем Мурманского филиала ФБУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу» В.Г. Зайцевым.

Предметом Электронного аукциона является поставка цветного планетарного книжного сканера.

Заказчик определил свою потребность в приобретении товара с определенными функциональным, техническим и качественным характеристиками, и указал в Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Комиссией Мурманского УФАС проанализирован расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку цветного планетарного книжного сканера и установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Обоснование цены Заказчиком сделано из общедоступной ценовой информации, полученной в сети интернет, от возможных поставщиков, в которых содержаться сведения о нескольких торговых марках различных производителей цветного планетарного книжного сканера.

Заявитель не представил документов, подтверждающих, что характеристики цветного планетарного книжного сканера, указанные Заказчиком в техническом задании соответствуют лишь одному производителю. Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установил требования к объекту закупки.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данном случае указание в документации об Электронном аукционе подобных характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические и функциональные характеристики и соответствующий потребностям заказчика. В рамках формирования заказа заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и прав и интересов иных участников размещения заказа, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на действия заказчика – мурманского филиала федерального бюджетного учреждения «территориальный фонд геологической информации по северо-западному федеральному округу» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цветного планетарного книжного сканерами с книжной колыбелью,формата А3 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны