Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альфа ЭнергоСтрой» № 06-10/14-177 на ... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-177

30 мая 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-177 принято 30 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1636), <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1638);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» - <...> (по доверенности от 26.11.2012 № 2012-27/11);

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» - <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по устройству эвакуационного выхода из помещений второго этажа МАДОУ детского сада комбинированного вида № 93 по адресу: улица Софьи Перовской, дом 15а в городе Мурманске», реестровый номер закупки № 0849300000814000005 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 мая 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также указания конкретного показателя используемого товара (группа прочности), определённого в подпункте 6 пункта 4.1 раздела 3 Техническое задание (описание объекта закупки) документации об Электронном аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований, так как Общество в первой части заявки предложило материалы с указанием страны происхождения товара – Россия.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 30 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 07.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по устройству эвакуационного выхода из помещений второго этажа МАДОУ детского сада комбинированного вида № 93 по адресу: улица Софьи Перовской, дом 15а в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 548066,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 аукционной документации.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, определенных в подпунктах 3,4,6 пункта 4.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства) раздела 3 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта от 21.05.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка с защищённым номером 7641399 (заявка Общества) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что участник закупки № 7641399 (2) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.3. части 3 раздела 2 «Основные положения документации» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара (группа прочности), определённого в подпункте 6 пункта 4.1. раздела 3 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе, а также не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определённого в подпунктах 3, 4, 6 пункта 4.1. раздела 3 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки с защищённым номером 7641399 и установлено, что в первой части заявки указано: «место происхождения товара – Российская Федерация».

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так, статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определённого географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Таким образом, страна, где произведён товар, не является местом происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в подпункте 6 пункта 4.1 части раздела 3 документации об Электронном аукционе содержаться информация об описании объекта закупки, в частности к используемому при выполнении работ товару: Блоки дверные наружные из поливинилхлоридных профилей с остеклением. Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики к «Блоки дверные наружные из поливинилхлоридных профилей с остеклением», а именно: группа прочности - не ниже Б (в соответствии с требованиями условий эксплуатации).

Общество в первой части заявки указало следующие показатели к используемому при выполнении работ товару «Блоки дверные наружные из поливинилхлоридных профилей с остеклением»: группа прочности - не ниже Б (в соответствии с требованиями условий эксплуатации).

Согласно ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей» дверные блоки подразделяют на группы прочности по сопротивлению статическим нагрузкам: А, Б, В. Соответственно по характеристики группа прочности имеются конкретные показатели.

Использования слов «не ниже» при описании показателей товара исключает возможность определить точно или приблизительно группу прочности блока дверного, что дает основание полагать об отсутствии конкретных показателей товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 3.3 пункта 3 раздела 2).

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признаёт действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества с защищённым номером 7641399 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа ЭнергоСтрой» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по устройству эвакуационного выхода из помещений второго этажа МАДОУ детского сада комбинированного вида № 93 по адресу: улица Софьи Перовской, дом 15а в городе Мурманске» (реестровый номер закупки № 0849300000814000005) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны