Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиАлекс-НОРД» № 06-10/1... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-185

 

02 июня 2014 года                                                                                        город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-185 принято 02 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

<...> советника государственной гражданской службы РФ Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области;

представителя общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» - <...> (по доверенности № 2 от 16.05.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, УФССП по МО) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области», реестровый номер закупки № 0149100001614000055 (далее по тексту решения — Электронный аукцион),

в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 мая 2014 года обратилось Общество с жалобами на действия Заказчика при проведении Электронных аукционов.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком неправильно обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 19.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 762793,34.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как указано в документации об Электронном аукционе объектом закупки является: Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области.

Согласно части 3.2 раздела 3 документации об Электронном аукционе одним из товаров, включённым в объект закупки, является «Картридж 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный Цвет чёрный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4 в количестве -356 штук».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчик указал, что расчёт начальной (максимальной) цены выполнен приоритетным методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчиком для получения информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 DN были направлены пять запросов к поставщикам, осуществляющих поставки картриджей.

В указанных запросах Заказчик предлагал указать цену совместимого картриджа и цену оригинального картриджа.

На запросы Заказчика поступило три коммерческих предложения от следующих организаций: общества с ограниченной ответственностью «Конкорд-Сервер», общества с ограниченной ответственностью «СТАКС», общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север».

Исходя из представленной информации, цена Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000 составила:

 

Наименование организации

количество штук

цена совместимого картриджа

цена оригинального картриджа

1

общество с ограниченной ответственностью «Конкорд-Сервер»

1

1600

5520

2

общество с ограниченной ответственностью «СТАКС»

1

1900

5630

3

общество с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север»

1

1790

5600

В части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта в качестве источников информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, осуществлён сбор и анализ данных общедоступного исследования рынка (коммерческие предложения некоторых организаций, осуществляющих поставки данного вида товаров).

Далее в документации Заказчик указывает на три источника информации о цене Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000:

 

п/п

Наименование

товара

Ед.изм(шт.)

Кол-во ед. Изм.

Источник

1

Источник 2

Источник3

Средняя цена (руб.) за ед.

Общая сумма (руб.)

1

Картридж*к принтеру XEROX Phaser 3250 DN, оригинальный* Цвет черный, ресурс не менее 5000 страниц при 5% заполнении листа формата А4

шт

356

1600

1900

1790

1763,33

627746,67

Как следует из расчёта средней цены за единицу товара, сделанного Заказчиком, в качестве источников информации о ценах Картриджа 106R01374 к копировальному аппарату XEROX Phaser 3250 ресурс не менее 5000, была использована информация о цене совместимого, а не оригинального картриджа.

Таким образом, Заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была неправильно определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта, так как была использована неверная информация о цене товара, что является нарушением части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» (реестровый номер закупки № 0149100001614000055) обоснованной.

  2. Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области нарушившим часть 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области и Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении нарушений.

  4. Материалы дела № 06-10/14-185 передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-185

 

02 июня 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-185 выдано 02 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 02 июня 2014 года по делу № 06-10/14-185, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Поставка картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области», реестровый номер закупки № 0149100001614000055 (далее по тексту — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

  2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области исполнить предписание до 16 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны