Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТеплоТех» № 06-10/14-187 на действия... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-187

05 июня 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-187 принято 05 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (по доверенности от 04.06.2014 года № 06-05/1695), <...> (по доверенности от 29.05.2014 года № 06-05/1638);

директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» - <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водоподогревателей ГВС (установка дополнительной ступени) в тепловом пункте жилого дома по адресу: улица Беринга, дом 14 в городе Мурманске, реестровый номер закупки № 0849300000814000007 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 июня 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований, так как Общество в первой части заявки предложило материалы с указанием страны происхождения товара – Россия, Германия.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 13.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту водоподогревателей ГВС (установка дополнительной ступени) в тепловом пункте жилого дома по адресу: улица Беринга, дом 14 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1000260,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 3 аукционной документации.

Согласно подпункту 3.3 пункта 3 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, определённых в подпунктах 3,4,6,7 пункта 4.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства) раздела 3 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта от 27.05.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка с защищённым номером 7626795 (заявка Общества) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что участник закупки № 7626795 не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.3. части 3 раздела 2 «Основные положения документации» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, определённого в подпунктах 1,2,3 пункта 4.1. раздела 3 «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки с защищённым номером 7626795 и установлено, что в первой части заявки указано: «место происхождения товара – «Россия», «Германия».

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Так, статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определённого географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Таким образом, страна, где произведён товар, не является местом происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 3.3 пункта 3 раздела 2).

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признаёт действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества с защищённым номером 7626795 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водоподогревателей ГВС (установка дополнительной ступени) в тепловом пункте жилого дома по адресу: улица Беринга, дом 14 в городе Мурманске (реестровый номер закупки № 0849300000814000007) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны