Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Азовкурортсервис» № 06-... от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-19

 

 

27 января 2014 года                                                                                                       город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии директора Государственного областного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» (далее - Заказчик) – <...> (приказ о назначении от 30.12.2011 г. № 124-лс);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Азовкурортсервис», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азовкурортсервис» (далее - ООО «Азовкурортсервис») на действия котировочной комиссии по размещению заказов на оказание услуг для нужд ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» (далее — Котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Отдых воспитанников детского дома»,  реестровый номер извещения: 0349300067013000001 (далее – Запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 января  2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Азовкурортсервис» с жалобой на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из существа жалобы следует, что Котировочная комиссия признала победителем Запроса котировок ООО «Лето». По мнению Заявителя, признание победителем данного участника неправомерно, поскольку им была предложена наивысшая цена контракта.         

Заявитель просит провести проверку на предмет законности принятого Котировочной комиссией решения. В случае выявления нарушений, ООО «Азовкурортсервис» просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Запроса котировок, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года.

Предмет контракта: Отдых воспитанников детского дома.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 396 000,00 руб.

Заказчик:  Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок».

Порядок размещения заказов путем проведения процедуры запроса котировок регламентирован главой 4 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение и оценка котировочных заявок осуществляется в соответствии со статьей 47 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.                   

Как следует из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0349300067013000001-П от 09.01.2014 года (далее - Протокол), на участие в Запросе котировок поступило 3 (три) котировочные заявки в форме электронного документа, с указанием следующих предложений о цене контракта:

№ регистр. заявки

 

                           Участник размещения заказа

 

Предложение поставщика о цене

1

ООО «Лето»

396 000,00

2

ООО «Азовкурортсервис»

376 200,00

3

ООО «Детский оздоровительный лагерь «Заря»

393 120,00

 

Согласно Протоколу, все заявки были признаны соответствующими требованиям, указанным в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок.

Победителем в проведении Запроса котировок определено ООО «Лето», сделавшее предложение о цене контракта 396 000,00 рублей.

Вместе с тем, наиболее низкая цена услуги была предложена ООО «Азовкурортсерис», поэтому именно данный участник должен был быть указан в качестве победителя Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Котировочная комиссия, признав победителем Запроса котировок ООО «Лето», предложившем наибольшую цену услуги, нарушила часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Азовкурортсервис» признается обоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено нижеследующее.

Частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказа определено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Протокол был подписан 09 января 2014 года, однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещен 14.01.2014 года, то есть, с нарушением установленного Законом о размещении заказов сроков.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано:

Начальная (максимальная) цена договора сформирована в пределах утвержденного на 2013 год предельного норматива финансирования  на  1 койко/день  и на основе коммерческих предложений:

№ п/п

Количество путевок шт.

Продолжительность смены, сутки

Стоимость 1 койко-дня (руб.)

Начальная (максимальная)  цена договора (руб.)

1

20

33

600,0

396 000,0

 

 

Начальная (максимальная) цена договора определена на основании минимальной стоимости 1 койко-дня по коммерческому предложению и составила 600,00 рублей.

Список оздоровительных учреждений, предоставляющих услуги по отдыху:

Наименование учреждения

Почтовый адрес

Руководитель,

контактный телефон

Цена предложения (руб.)

ООО ДОЛ  «Золотая Коса»

346845, Ростовская область, Неклиновский район, пос. «Золотая Коса»,  ул. Новаторов, д. 15 

Сладкевич Светлана Сергеевна

Тел. 89515193753

396 000

ООО ДОЛ «Заря»

440060, г.Пенза, ул.Бородина, д.17, кв.65

Столярова Юлия Александровна тел./факс 8(8412) 95-14-74

508 200,00

     

Реквизиты коммерческих предложений:

1. Детский оздоровительный лагерь «Заря» от 14 октября 2013 г. №125

2. ООО ДОЛ  «Золотая Коса» от 29 ноября 20133 № 315

Комиссия Мурманского УФАС в ходе анализа указанных коммерческих предложений установила, что коммерческое предложение ООО ДОЛ «Заря» содержит не полный перечень услуг, требуемых Заказчику и указанных в извещении о проведении Запроса котировок.

Коммерческое предложение ООО ДОЛ  «Золотая Коса» представляет собой письмо ООО «Лето», в котором юридическое лицо предлагает путевки в ДОЛ «Золотая Коса». При этом, предложение ООО «Лето» не только не соответствует потребности Заказчика, но и не содержит полный перечень требуемых Заказчику услуг.

Следовательно, указанные коммерческие предложения не могли быть использованы Заказчиком в качестве источника информации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок, в нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Азовкурортсервис» на действия котировочной комиссии по размещению заказов на оказание услуг для нужд ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок»  обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию по размещению заказов на оказание услуг для нужд ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» нарушившей  часть 2 статьи  47 Закона о размещении заказов.
  3. Признать ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» нарушившим часть 4 статьи 47, пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» и котировочной комиссии по размещению заказов на оказание услуг для нужд ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения  оглашена 27 января 2014 года.

В полном объеме решение  изготовлено 30 января  2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-19

 

27 января 2014 года                                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 27 января 2014 года по делу № 06-10/14-19, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Азовкурортсервис» на действия котировочной комиссии по размещению заказов на оказание услуг для нужд ГОБОУ «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» (далее — Котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Отдых воспитанников детского дома»,  реестровый номер извещения: 0349300067013000001 (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Котировочной комиссии устранить нарушения части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0349300067013000001-П от 09.01.2014 года.
  1. Государственному областному бюджетному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мурманский дошкольный детский дом «Светлячок» Мурманской области устранить нарушения пункта 8 статьи 43 и части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулировании Запроса котировок.
  1. Предписание необходимо исполнить в срок до 17 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 27 января 2014 года.

В полном объеме предписание изготовлено 29 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны