Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройэлектросервис» № 06-10/14-192 на... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-192

 

09 июня 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-192 принято 09 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 06.06.2014года №2146);

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Стройэлектросервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэлектросервис» (далее по тексту решения – ООО «Стройэлектросервис», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение электромонтажных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский», реестровый номер закупки: 0149300003514000157 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 июня 2014 года обратился участник размещенной закупки ООО «Стройэлектросервис» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Стройэлектросервис» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Стройэлектросервис» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Стройэлектросервис» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 09 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский»

Наименование объекта закупки: Выполнение электромонтажных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский».

Начальная (максимальная) цена контракта: 102614.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно подпункту 3 пункта 1.3 раздела 2 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника Электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту решения – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с Постановлением от 09 февраля 2013 года №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 30 мая 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение электромонтажных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский» (№ извещения 0149300003514000157) от 30.05.2014 г. (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Стройэлектросервис». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 1.3 раздела 2 аукционной документации, а именно: участник не подтвердил свое право на получение преимущества в соответствии со статьёй 28-30 Закона о контрактной системе (в приложенной декларации размер выручки за 2013 год составил 18 583 382,14 тысяч рублей, что не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства).

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО «Стройэлектросервис» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, представило следующий документ: «Декларация о соответствии участника требованиям», в котором ООО «Стройэлектросервис» заявило, что принадлежит к субъектам малого предпринимательства и соответствует требованиям статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.

Также в составе второй части заявки содержится документ: «Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства», согласно которому выручка ООО «Стройэлектросервис» от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2013 год) составила 18 583 382, 14 тысяч рублей.

Комиссия Мурманского УФАС считает, поскольку ООО «Стройэлектросервис» в «Декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства» заявлена сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год, превышающая 400 млн. рублей, следовательно, Заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, и документации об электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Стройэлектросервис» представило информацию, не соответствующую требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, а именно: не подтвердило право участника на получение преимущества в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Стройэлектросервис» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэлектросервис» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона «Выполнение электромонтажных работ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа № 15 н.п. Нивский» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны