Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройэнерго» № 06-10/14-193 на действ... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-193

10 июня 2014 года                                                                                                          город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-193 принято 10 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области – <...> (по доверенности от 27.05.2014 года № 25);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения – аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Пономарева д. 12 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», реестровый номер закупки № 0149100003214000050 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 июня 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на конкретный показатель товара по позиции: 1) п.п. 9 п. «Мойка стальная эмалированная или из нержавеющей стали».

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена аукционной комиссией Заказчика без законных на то оснований, так как Общество в первой части заявки указало конкретный показатель товара «Мойка стальная «АСМ» производства РФ.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционной комиссии Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 10 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 23.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Пономарева д. 12 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 799313,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в подпункте 9 пункта 4 раздела 3 тома 3 (техническое задание) документации об Электронном аукционе содержаться информация об описании объекта закупки, в частности к используемому при выполнении работ товару: Мойка стальная эмалированная или из нержавеющей стали на одно отделение с креплениями, с водосливной арматурой (выпуском, сифоном и переливом), с гидравлическим затвором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе установлены пунктом 20.1 тома 2 и в Приложении 1 тома 2 аукционной документации.

Согласно пункту 20.1 тома 2 и в Приложении 1 тома 2 первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого материала в соответствии с Техническим заданием.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Пономарева д. 12 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области» (№ извещения 0149100003214000050) от 03.06.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка с защищённым номером 7761626 (заявка Общества) была отклонена. В обоснование своего решения аукционная комиссия Заказчика указала в Протоколе, что участник закупки № 7761626 не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации. Участник с защищенным номером заявки 7761626 не указал конкретный товар по позиции: 1) п.п. 9 п. 5 «Мойка стальная эмалированная или из нержавеющей стали». Таким образом, заявка данного участника не соответствует требованиям «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также требованиям документации об электронном аукционе. Данная заявка подлежит отклонению.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки с защищённым номером 7761626 и установлено, что в первой части заявки указано:

- в графе таблицы «Наименование товара» - сантехнические материалы;

- в графе таблицы «Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» - Мойка стальная «АСМ»;

- в графе таблицы «Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 9 технического задания)» - 9.Мойка стальная эмалированная или из нержавеющей стали на одно отделение с креплениями, с водосливной арматурой (выпуском, сифоном и переливом), с гидравлическим затвором.

Таким образом, Общество в первой части заявки не указало конкретные показатели к используемому при выполнении работ товару «Мойке», продублировав то описание объекта закупки к используемому товару, которое было установлено в документации об Электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признаёт действия аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки Общества с защищённым номером 7761626 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» на действия аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных по адресу: г. Мурманск, ул. Пономарева д. 12 (согласно Техническому заданию Том 3) для государственных нужд УМВД России по Мурманской области» (реестровый номер закупки № 0149100003214000050) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны