Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «РСК» и ООО «Регионстро... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам №№06-10/14-195, 06-10/14-196

 

16 июня 2014 года                                                                                                  город Мурманск

Решение по делам №№ 06-10/14-195, 06-10/14-196 принято 16 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., и.о.зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Региональная Строительная Компания» и общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» - <...> (по доверенности №б/н от 11.06.2014г.),

при участии начальника Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево — <...>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Региональная Строительная Компания» (далее по тексту решения – ООО «РСК», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (далее по тексту решения – ООО «Регионстрой», Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на жилых домах ЗАТО Видяево, номер закупки: 0349300040814000013 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 июня 2014 года обратились участники закупки ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалоб следует, ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» подали заявки на участие в Электронном аукционе. Заявка ООО «Регионстрой» (регистрационный номер заявки 7769957) и заявка ООО «РСК» (регистрационный номер заявки 7770172) были отклонены по причине того, что в первых частях заявок на участие в Электронном аукционе участники не указали конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ материала (товара), что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителей, единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила первые части заявок ООО «Регионстрой» и ООО «РСК», поданных для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований, поскольку первые части заявок содержали согласие на выполнение работ, в соответствии с техническим заданием, в том числе согласие ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» использовать материалы, соответствующие техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации Электронного аукциона.

ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» просят проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению их прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 16 июня 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

В адрес Мурманского УФАС представлены письменные возражения Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (далее по тексту решения – МБУ «УМС СЗ» ЗАТО Видяево, Заказчик) от 16 июня 2014 года. В своих возражениях, Заказчик поясняет, что требования к первым частям заявок, установленные в документации Электронного аукциона правомерны и соответствуют требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения МБУ «УМС СЗ» ЗАТО Видяево, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что МБУ «УМС СЗ» ЗАТО Видяево 23 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по выполнение работ по капитальному ремонту кровель на жилых домах ЗАТО Видяево.

Организация, осуществляющая закупку: МБУ «УМС СЗ» ЗАТО Видяево.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 499 962 (Два миллиона четыреста девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 00 копеек.

02 июня 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО «Регионстрой» (регистрационный номер заявки 7769957) и ООО «РСК» (регистрационный номер заявки 7770172) были отклонены по следующему основанию: «на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ: не указаны конкретные характеристики на следующие материалы - устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя «ИЗОПЛАСТ» или эквивалент».

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявок ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» и установлено следующее.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 11.2.2. «Информационной карты» документации Электронного аукциона Заказчик установил требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией».

В Приложении №1 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчик описал объект закупки, в том числе:

п/п

Наименование работ

Ед. измерен.

Кол-во

4

Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя «ИЗОПЛАСТ» или эквивалент верхний слой - ЭКП; нижний слой –ЭПП; с оформлением ливнеприемных воронок ГОСТ 30547-97

м2

562

Таким образом, в первой части заявки участники могли выразить только согласие на выполнение работ, установленных в пункте 11.2.2 «Информационной карты» документации об Электронном аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Обозрев заявки ООО «Регионстрой» и ООО «РСК», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первые части заявок Заявителей содержали согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, то есть при выполнении работ будут использованы товары, указанные в Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первые части заявок ООО «Регионстрой» и ООО «РСК» соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первые части заявок ООО «Регионстрой» и ООО «РСК».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональная Строительная Компания» на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на жилых домах ЗАТО Видяево, номер закупки: 0349300040814000013 обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РСК» на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на жилых домах ЗАТО Видяево, номер закупки: 0349300040814000013 обоснованной.

3. Признать Единую комиссию Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Материалы дела № 06-10/14-195, 06-10/14-196 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-195, 06-10/14-196

 

16 июня 2014 года                                                                                           город Мурманск

Предписание по делам №№ 06-10/14-195, 06-10/14-196 принято 16 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., и.о.зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 16 июня 2014 года по делу № 06-10/14-195, №06-10/14-196 принятого по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Региональная Строительная Компания» (далее по тексту решения – ООО «РСК», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (далее по тексту решения – ООО «Регионстрой», Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на жилых домах ЗАТО Видяево, номер закупки: 0349300040814000013 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

    1. отмены Протокола №1 рассмотрения первых частей заявок для участия в Электронном аукционе от 02 июня 2014 года;

    2. рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения.

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 09.06.2014 года участником размещения заказа с защищенным номером заявки: 7723289, то есть с 1 737 473 (Один миллион семьсот тридцать семь тысяч четыреста семьдесят три) рублей 59 копеек.

  4. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки: 7723289 считать лучшим.

  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Единой комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево и Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево исполнить предписание до 30 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны