Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» № 06-10/14-197 на действия К... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-197

 

18 июня 2014 года                                                                                            город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-197 принято 18 июня 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район – <...> (по доверенности от 17.06.2014 года №7);

директора общества с ограниченной ответственностью «Монолит» - <...>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее по тексту решения – ООО «Монолит», Общество, Заявитель) на действия Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной», реестровый номер закупки № 0149300003514000133 (далее — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 июня 2014 года обратился участник размещенной закупки ООО «Монолит» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Монолит» стало победителем Электронного аукциона и 23.05.2014 года получило от Заказчика проект контракта. 28.05.2014 года Заявитель со своей стороны подписал контракт и направил его в адрес Заказчика. Однако посредством оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявителю был направлен отказ в подписании контракта в связи с отсутствием банковской гарантии в государственном реестре.

Заявитель просит обязать Заказчика подписать государственный контракт с ООО «Монолит», а также установить возможность продления сроков подписания контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Монолит» не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной.

Начальная (максимальная) цена контракта: 27407635.00рублей.

Согласно пункту 12.2 аукционной документации, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно Протоколу № 3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной» (№ извещения 0149300003514000133) (далее по тексту — Протокол подведения итогов) от 19.05.2014 года победителем Электронного аукциона признано ООО «Монолит».

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ООО «Монолит» 28.05.2014 года направило Заказчику подписанный электронно-цифровой подписью муниципальный контракт и банковскую гарантию, выданную ОАО «Сбербанк России» № 38/7970/0013/59-1727 от 03.06.2014 года.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что первоначально Обществом было выбрано обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. ООО «Монолит» обратилось в ООО «ФАВОРИТ» на оказание услуг, связанных с предоставлением банковской гарантии от ОАО «Сбербанк России».

В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно Протоколу отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона на выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной от 06.06.2014 года, Комитет имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Монолит», так как представленная участником Электронного аукциона банковская гарантия № 38/7970/0013/59-1727 от 03.06.2014 года не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в реестре банковских гарантий отсутствует информация о данной банковской гарантии.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Монолит» должным образом не представлено обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует об уклонении участника Электронного аукциона от заключения контракта. Следовательно, составление Протокола об отказе от заключения гражданско-правового договора обосновано, действия Заказчика правомерны.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству компакторной площадки для перегруза твердых бытовых отходов, по адресу: Мурманская область, Кандалакшский район, с. Алакуртти, пер. Лесной» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны