Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФБУ «Госуд.регион.центр стан... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-200

 

19 июня 2014 года                                                                                                             город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-200 принято 19 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей федерального государственного казённого учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»- <...> (по доверенности №15-18/48-5-7 от 20.05.2014г.), <...> (по доверенности №19-18/48-1-28 от 19.06.2014г.),

представителей федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области»- <...> (по доверенности №36/12-03/1451 от 19.06.2014г.), <...>(по доверенности №36/12-03/1450 от 19.06.2014г.),

представителя Открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод»- <.... (по доверенности №50 от 09.06.2014г.),

рассмотрев жалобу федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области» на действия аукционной комиссии - федерального государственного казённого учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», номер закупки: 0349100007314000058 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2014 года обратилось федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области» (далее по тексту решения — ФБУ «ГРЦСМиИ в МО», Заявитель) на действия аукционной комиссии - федерального государственного казённого учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее по тексту решения — аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявку ОАО «82 судоремонтный завод» к участию в Электронном аукционе, так как данный участник не имеет аттестата аккредитации в области осуществления деятельности по поверке средств измерений без ограничения сфер деятельности.

ФБУ «ГРЦСМиИ в МО» просит:

- отменить результаты торгов;

- признать состоявшиеся торги недействительными;

- выдать предписание федеральному государственному казённому учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее по тексту решения — ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», Заказчик).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 19 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 года.

Заказчик: федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 184345 руб. 79 коп.

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» - <...>.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

02 июня состоялось подведение итогов Электронного аукциона. Согласно Протоколу подведения итогов от 02.06.2014г. Единой комиссией Заказчика было принято решение о соответствии заявки ОАО «82 судоремонтный завод» (защищенный номер заявки: 7675945) требованиям, уставленным в документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено, что заявка ОАО «82 судоремонтный завод» соответствует требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 5 части 5 подраздела 4.1 документации об Электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия аукционной комиссии о признании второй части заявки ОАО «82 судоремонтный завод» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, законными и обоснованными.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 21 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Как было указано ранее, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» Заказчику необходимо установить требование о наличие у участников Электронного аукциона в составе вторых частей заявок исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в извещении, которое входит в состав аукционной документации, определено «Единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ) содержатся в подразделе 3.1. документации электронного аукциона, перечень документов в подразделе 4.1. документации об электронном аукционе».

В подпункте «б» пункта 5 части 5 подраздела 4.1 документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из данного требования, не понятно какие именно документы должны быть представлены участниками закупки во второй части заявки.

Таким образом, Заказчик, не установив в аукционной документации требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области» на действия аукционной комиссии - федерального государственного казённого учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» необоснованной.

2. Признать заказчика – федеральное государственное казённое учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 и пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – федеральному государственному казённому учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-200

 

19 июня 2014 года                                                                                                                                    город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-200 выдано 19 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 19 июня 2014 года по делу № 06-10/14-200, принятого по итогам рассмотрения жалобы ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метерологии и испытаний в Мурманской области» на действия аукционной комиссии - федерального государственного казённого учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», номер закупки: 0349100007314000058 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – федеральному государственному казённому учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов, внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – федеральному государственному казённому учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" исполнить предписание до 02 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны