Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнфоКомм» № 06-10/14-212 на действия ... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-212

 

26 июня 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-212 принято 26 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...>(по доверенности №17/14 от 27 мая 2014 года),

представителей Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области – <...> (по доверенности №3 от 26.06.2014 года), <...> (по доверенности №4 от 26.06.2014 года),

представителей общества с ограниченной ответственностью «ИнфоКомм» - <...> (по доверенности б/н от 23.06.2014 года), Мошкина С.В. (по доверенности б/н от 23.06.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнфоКомм» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «ИнфоКомм») на действия заказчика - Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид», реестровый номер закупки: 0149200002314001191 (далее по тексту решения – Открытый конкурс, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2014 года поступила жалоба ООО «ИнфоКомм» на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

По мнению ООО «ИнфоКомм», Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанные действия, отмечает ООО «ИнфоКомм», противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), так как влекут за собой ограничение количества участников Открытого конкурса.

ООО «ИнфоКомм» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «ИнфоКомм» не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 26 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 28.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 7000000.00 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно конкурсной документации, объектом закупки является право заключения контракта на выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид.

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 раздела 2 тома 3 «Техническое задание» конкурсной документации, в рамках реализации контракта необходимо провести следующие виды работ:

- сканирование описей дел и архивных документов;

- ретроконверсия (перевод в формат записей базы данных) описей дел;

- загрузка созданного информационного ресурса в АИС ДАФМО;

- сопровождение АИС ДАФМО, представляющей собой комплексную отраслевую автоматизированную учетную и информационно-поисковую систему, разработанную с использованием программного обеспечения «ЭЛАР–САПЕРИОН» и «ЭЛАР–АИС Архив» (компоненты АИС ДАФМО функционируют на объектах автоматизации ГОКУ ГАМО и ГОКУ ГАМО в г. Кировске»), обеспечивающее бесперебойное функционирование и дальнейшее развитие АИС ДАФМО.

По мнению Заявителя, Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно: оцифровка документов (сканирование описей дел и архивных документов, ретроконверсия описей дел, загрузка созданного информационного ресурса в АИС ДАФМО) архивных фондов Мурманской области функционально не связана с сопровождением и развитием АИС ДАФМО.

ООО «ИнфоКомм» указывает в жалобе, что работы по оцифровке документов архивных фондов не требуют специальных углубленных знаний об автоматизированной информационной системе, установленной у Заказчика (АИС ДАФМО). Поэтому такая работа может быть выполнена любой организацией, обладающей:

- специализированным оборудованием для сканирования,

- способностью организовать технический процесс, позволяющий получить в результате работ массив оцифрованных документов, удовлетворяющий потребность Заказчика, согласно Техническому заданию конкурсной документации,

- технологиями ретроконверсии, позволяющими представлять результаты ретроконверсии в любом виде, требуемом Заказчиком (в данном случае в виде базы данных в формате MDB Access, которая входит в состав Microsoft Office).

Работы по сопровождению и развитию АИС ДАФМО, по мнению Заявителя, могут выполняться высококвалифицированным персоналом, обладающим специализированными знаниями как АИС ДАФМО, так и системы «ЭЛАР–САПЕРИОН», на базе которой разработана АИС ДАФМО, то есть непосредственно разработчиками данного программного продукта.

Заявитель полагает, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ ограничивает количество участников Открытого конкурса до разработчика АИС ДАФМО.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Из пояснений Заказчика следует, что все виды работ, которые должны выполнить участники закупок имеют единые цели и задачи, технологически и функционально связаны между собой, и представляют единый комплекс работ по переводу архивных фондов в электронный вид, включая выполнение работ по сопровождению и развитию АИС ДАФМО.

Согласно положениям конкурсной документации, процесс перевода архивных фондов в электронный вид представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, выполнение которых необходимо для развития системы, включающей в себя электронные копии архивных документов, электронный научно-справочный поисковый аппарат к ним, и функционал, необходимый для работы системы в целом.

Конечной целью перевода архивных фондов в электронный вид является не просто оцифровка массива архивных описей дел, хранящихся в областных государственных архивах, а включение электронных образов архивных описей и архивных документов в АИС ДАФМО для создания единого информационного пространства, обеспечивающего поиск информации по всему документационному массиву государственных архивов, удаленный доступ пользователей к архивным описям и документам с использованием современных технологий, в том числе сети Интернет.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к объему работ по закупке являются функционально взаимосвязанными, объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом объем работ по закупке ограничивает количество участников Открытого конкурса, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Исследовав положения документации об Открытом конкурсе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании конкурсной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «ИнфоКомм» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Однако для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ИнфоКомм» на действия заказчика - Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид», признать необоснованной.

  1. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны