Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эко Спектр» № 06-10/14-... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-224

 

02 июля 2014 года город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-224 принято 02 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности № 103 от 01.07.2014 года), <...> (по доверенности №102 от 01.07.2014 года),

директора общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок «оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349100004314000034, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» (далее по тексту решения - ООО «Эко Спектр», Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349100004314000034 (далее по тексту решения— Запрос котировок).

По мнению Заявителя, заявка ЗАО «Мурманский универсальный завод» по результатам рассмотрения котировочных заявок должна была быть отклонена Котировочной комиссией, так как не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.

Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Эко Спектр» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 02 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.06.2014 года.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 281615.40 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок форме регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки установлена Заказчиком в Приложении 2 к извещению о проведении Запроса котировок на «Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН».

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20 июня 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:

№ п/п

Наименование участника закупки

Место нахождения участника

ИНН

Регистр. номер,

дата и время поступления заявки

Предложенная цена договора, руб.

Соответствие требованиям, указанным

в запросе котировок

1

ООО «Эко Спектр»

184209, Мурманская обл., г.Апатиты, ул. Космонавтов, д. 23 кв.23

5101312830

№17507/635

18.06.2014

12:10

205620,00

соответствует

2

ЗАО «Мурманский универсальный завод»

183034, г.Мурманск, ул.Домостроительная, д.7

5190157246

№17507/641

19.06.2014

09:54

148500,00

соответствует

В соответствии с Протоколом Котировочная комиссия единогласно приняла решение принять к рассмотрению и оценке заявки на участие в Запросе котировок, соответствующие всем требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, поступившие от следующих участников закупки:

- ООО «Эко Спектр»

- ЗАО «Мурманский универсальный завод».

В ходе изучения материалов дела Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что форма заявки на участие в Запросе котировок не содержит информацию о том, что участникам Запроса котировок в составе заявки необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ЗАО «Мурманский универсальный завод» и установила, что заявка выполнена по форме, установленной в извещении о проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Котировочной комиссии, о признании первой котировочной заявки ЗАО «Мурманский универсальный завод» соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, законными и обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, определены в части 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Извещение о проведении Запроса котировок утверждено главным врачом Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больницы Кольского научного центра Российской академии наук Т.Б.Новиковой.

Объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН.

Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса «Б» осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Проанализировав нормативные документы, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что при сборе, транспортировке и обезвреживании медицинских отходов класса «Б» участник Запроса котировок должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», образующихся в результате деятельности Больницы КНЦ РАН, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки санитарно-эпидемиологического заключения на сбор, обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.

Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, исполнено не было.

Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Запроса котировок соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок «оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349100004314000034 необоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-224 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-224

 

02 июля 2014 года город Мурманск

Предписание по делу № 06-10/14-224 выдано 02 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Марехи Д.А. – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 02 июля 2014 года по делу № 06-10/14-224, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия котировочной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук, при проведении запроса котировок «оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»», реестровый номер закупки: 0349100004314000034 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук и котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, путем:

    1. аннулирования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

    2. внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулированием определения поставщика.

  2. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук исполнить предписание до 21 июля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны