Решение б/н Решение по жалобе «Научно-исследовательский институт «Земля ... от 2 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-23

 

29 января 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей уполномоченного органа – Администрации города Мурманска – <...>(по доверенности № 05-09/65 от 14.01.2014 года), <...> (по доверенности № 05-09/4035 от 30.12.2013 года),

представителя заказчика – Комитета градостроительства и территориального развития Администрации города Мурманска – <...> (по доверенности № 78 от 28 января 2014 года),

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия Администрации города Мурманска при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по подготовке проекта планировки, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа – Администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Администрация), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Выполнение работ по подготовке проекта планировки, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска», номер извещения: 0349300033713001845 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что требование к участнику размещения заказа, установленное в Конкурсной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным.

Ссылаясь на 42 и 46 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, Общество в жалобе отмечает, что проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию, проект планировки территории (в полном объёме) до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, т.е. является открытым документом, при этом в проекте планировки территории отображаются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе объекты водоснабжения.

Так же Заявитель в жалобе указывает, что предметом муниципального контракта, который будет заключен по итогам Открытого конкурса, является подготовка проекта планировки и межевания территории в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска.

Соответственно, делает вывод Общество, проект планировки и межевания буден разработан только на часть территории города Мурманска и в целях выполнения данной работы в качестве исходных данных в отношении объектов водоснабжения требуются только точки подключения территории проектируемого микрорайона к сети водоснабжения.

По мнению Заявителя, данная информация не является секретной и не входит в Перечень сведений, отнесённых к государственной тайне указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203.

Общество просит приостановить размещение муниципального заказа, провести внеплановую проверку действий Администрации, признать действия Администрации неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утверждённой в 2013 году документации об Открытом аукционе в электронной форме действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».          

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, представителей заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 21.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 674 619,00 (Девять миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи шестьсот девятнадцать) рублей, 00 коп.

Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, местонахождение и почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 77.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа, местонахождение/почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75 / 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, 10.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В части 1 раздела 2 Конкурсной документацией в качестве документа, входящего в состав заявки на участие в конкурсе была определена, среди прочего, лицензия на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (подпункт 5 Конкурсной документации).

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации части 2 статьи 42 проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению на публичных слушаниях, и материалов по ее обоснованию.

Как пояснили представители Администрации и заказчик на рассмотрении жалобы, материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат раздел «Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Схемы размещения сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе существующих и проектируемых трасс водопровода). Для разработки указанного раздела и схем необходимо использовать информацию ограниченного доступа. Исходными данными для подготовки проекта планировки территории, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска является Генеральный план муниципального образования город Мурманск, утверждённый решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009№ 7-85 (далее по тексту решения – Генплан). Том 3 Генплана «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», Схема водоснабжения и Схема размещения потенциально опасных объектов имеют гриф «Секретно».

То есть для выполнения работ по подготовке проекта планировки территории, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска исполнителю будут преданы документы с грифом «Секретно».

Согласно требованиям Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне» сведения, отнесённые к государственной тайне, включают:

- сведения о горных выработках, естественных полостях, других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (п. 42);

- сведения о силах или средствах гражданской обороны (п. 44);

- сведения о степени обеспечения безопасности населения (п. 46).

В соответствии со статьёй 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Таким образом, требование к участникам Открытого конкурса на заключение муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в том числе проекта межевания, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона, в Первомайском административном округе города Мурманска, о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 23 января 2014 года №0349300033713001845-П1, на участие в Открытом конкурсе было подано 11 заявок. Все участники размещения заказа включили в состав своих заявок лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. От общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город» заявки на участие в Открытом конкурсе не поступало.

С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Администрации по включению в состав конкурсной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствуют действующему законодательству и не нарушает прав Общества.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 30 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны