Решение б/н Решение по жалобе ООО «Балтийский свет» № 06-10/14-25 на дей... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-25

                 

30 января 2014 года                                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа - <.... (по доверенности №05-09/65 от 14.01.2014г.); <...> (по доверенности №05-09/4030 от 30.12.2013г.)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Балтийский свет», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Балтийский свет», (далее – ООО «Балтийский свет», Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП, реестровый номер заказа: 0349300033713001733 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Балтийский свет» с жалобой (входящий № 424э) на действия Единой комиссии по размещению заказов при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП.

Из существа жалобы следует, что ООО «Балтийский свет» подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Балтийский свет» отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что выразив, согласие  на поставку товара, ООО «Балтийский свет» выразило своё согласие, в том числе и на количество поставляемого товара. По мнению Заявителя, отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара не существенно и не влияет на основные качественные характеристики светотехнического оборудования. Заявитель считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.

ООО «Балтийский свет» просит проверить правомерность действий Единой комиссии, а также выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В адрес Мурманского УФАС Администрацией г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) представлены письменные возражения на жалобу ООО «Балтийский свет» (вх.№424э), в которых Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, настаивает на соответствии действий Единой комиссии требованиям Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа 17 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светотехнического оборудования (светильники, лампы) для нужд МБУЗ МГКБСМП.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Государственный заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее – Заказчик).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014 в 09:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 24 января 2014г.

Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 27 января 2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 970 761 рублей (один миллион девятьсот семьдесят тысяч семьсот шестьдесят один рубль) 00 копеек.

Документация об Открытом аукционе утверждена начальником отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к приобретаемому товару, в том числе, к его количеству, установлены в Разделе 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе. Пунктом 2 Раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным  характеристикам (потребительским свойства)  товара. В пункте 1 Раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе установлены требования к количеству товара, например:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

1

Светильник светодиодный встраиваемый

шт.

250

Таким образом, потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 1.2.1 части 1 Раздела 2 «Основные положения документации» документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 января 2014 года (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6444016, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе на основании подпункта  «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: количество предлагаемого для поставки товара. Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2.1 части 1 раздела 2 «Основные положения документации» и Раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Балтийский свет» и установлено, что участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение товара, в определенном техническим заданием, количестве.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Балтийский свет» отклонена Единой комиссией правомерно.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений  о количестве товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Балтийский свет» на действия Единой комиссии по размещению заказов необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 30 января 2014 года.

В полном объеме решение  изготовлено 04 февраля  2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

Связанные организации

Связанные организации не указаны