Решение б/н Решение по жалобам ООО «Сельхозтехника» №№ № 06-10/14-260-26... от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-260, № 06-10/14-261, № 06-10/14-262

23 июля 2014 года                                                                                                      город Мурманск

 

Решение по делам № 06-10/14-260, № 06-10/14-261, № 06-10/14-262 принято 23 июля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" – <...> (по доверенности от 19.06.2014 года № 14-18/48-1-28), <...> (по доверенности от 19.06.2014 года № 14-18/48-1-28);

общество с ограниченной ответственностью «Сельхозтехника» ходатайствовало о рассмотрении жалоб без участия его представителей,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сельхозтехника» (далее по тексту решения – ООО «Сельхозтехника», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее по тексту решения – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», Заказчик, Единая комиссия) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту: автомобилей ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», реестровый номер закупки 0349100007314000080; рулевого управления пожарного автомобиля АЦ-5,5-40 (5557), реестровый номер закупки 0349100007314000081; топливной системы пожарного автомобиля АЦ-7,5-40 (4320) для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», реестровый номер закупки 0349100007314000082 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 июля 2014 года обратилось Общество с жалобами на действия Единой комиссии при проведении Электронных аукционов.

Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки Заявителя признаны не соответствующими требованиям документаций об Электронных аукционах по причине отсутствия в них деклараций о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе вторых частей заявок представлены декларации в соответствии с требованиями документаций об Электронных аукционах и Закона о контрактной системе, следовательно, заявки Общества отклонены Единой комиссией неправомерно.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 23 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи. В связи с тем, что три жалобы поступили от одного Заявителя и основания отклонения заявок по одним и тем же обстоятельствам, рассмотрение жалоб объединено в одно заседание.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 25 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения (№0349100007314000080, №0349100007314000081, №0349100007314000082) о проведении Электронных аукционов.

Организация, осуществляющая закупку: ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства. В документации Электронных аукционов содержались аналогичные требования (пункт а) части 4 подраздела 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе»).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 08 июля 2014 года.

Из Протоколов подведения итогов на участие в электронном аукционе №0349100007314000080-3, 0349100007314000081-3, №0349100007314000082-3 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколах указано, Заявки не соответствуют требованиям установленным документацией данных аукционов.

Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок Общества и установлено, что они не содержат декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документацией Электронных аукционов и Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка соответствия документации Электронных аукционов требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена документация Электронных аукционов и установлено, что Заказчик в подпункте б) части 4 подраздела 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установил следующие требования к содержанию вторых частей заявок:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Соответственно Заказчик не установил требования к содержанию вторых частей заявок в части указания участниками идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Не включив все установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию вторых частей заявок в документацию Электронных аукционов Заказчик, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сельхозтехника» на действия единой комиссии ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту: автомобилей ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», реестровый номер закупки 0349100007314000080; рулевого управления пожарного автомобиля АЦ-5,5-40 (5557), реестровый номер закупки 0349100007314000081; топливной системы пожарного автомобиля АЦ-7,5-40 (4320) для нужд ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России», реестровый номер закупки 0349100007314000082 необоснованными.

  2. Признать единую комиссию ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  3. Материалы по делам № 06-10/14-260, № 06-10/14-261, № 06-10/14-262 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны