Решение б/н Решение по жалобе ООО «Служба Инженерных Сетей» № 06-10/14-2... от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-267

 

29 июля 2014 года                                                                               город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-267 принято 29 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности №17/14 от 27.05.2014 года),

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Служба Инженерных Сетей» (далее по тексту решения – ООО «СИС», Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба Инженерных Сетей» (далее по тексту решения – ООО «Служба Инженерных Сетей», Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту 2 отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", номер закупки: 0149200002314001849 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 июля 2014 года поступила жалоба ООО «Служба Инженерных Сетей» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Служба Инженерных Сетей» была отклонена по причине того, что в первой части заявки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Служба Инженерных Сетей», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. признать жалобу обоснованной;

  2. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 02.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Пунктом 7.1 Тома 2 «Специальная часть» документации об Электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: « первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в случае, если установлено требование в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона и пунктом 13 тома 2 документации об аукционе участник аукциона должен указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара):

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В пункте 3 Приложении №1 Тома 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчик определён перечень используемых материалов, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

38

Пост медицинской сестры

Пост медицинской сестры: столешница и шкаф с 3-мя ящиками, запирающимися на замок

-мебельная многосекционная конструкция

-конструкция цельносварная с использованием алюминиевого анодированного профиля;

-состоит из рабочего стола и надстройки на столе;

-нижняя часть: столешница выполненная из полимербетона; габаритные размеры 294(± 10)×60(± 10) см, под столешницей две тумбы ( с двух сторон), с внутренними перегородками (3 шт), дверцы с внутренними замками;

-габаритные размеры — 294(± 10)×110(± 10)х70(± 10) см

-конструкция крепится к стене, полу, имеет дверь с встроенным замком.

-в верхнем отделении – 4 стационарные металлические полки с дверцами, с встроенными замками(высота 40 см). Внутри ячейки из пластика для хранения медикаментов. Между двумя секциями четыре выдвижных ящика на телескопических направляющих;

-габаритные размеры верхней секции— 444(± 10)×20(± 10)х110(± 10)см;

-комплектующие конструкции из листовой стали толщиной 1,5 мм, покрытие устойчивое к воздействию моющих и дезинфицирующих средств; внешняя отделка — полимербетон. Крепится к стене, к полу, с одной стороны дверь (высота 70 см) с встроенным замком.

Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установлен и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в подпункте «б» пункта 3 части 2.3 Раздела 2 Тома 1 документации об Электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области № 1654/1/14 от 23.07.2014 года (далее - Протокол) заявка ООО «Служба Инженерных Сетей» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в первой части заявки по позиции 38 «Пост медицинской сестры» участник указывает: «-нижняя часть: столешница выполненная из полимербетона; габаритные размеры 29×60 см….», что не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ООО «Служба Инженерных Сетей» по позиции 38 «Пост медицинской сестры» содержит следующие показатели:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики

38

Пост медицинской сестры. Товарный знак отсутствует. Россия.

Пост медицинской сестры: столешница и шкаф с 3-мя ящиками, запирающимися на замок

-мебельная многосекционная конструкция

-конструкция цельносварная с использованием алюминиевого анодированного профиля;

-состоит из рабочего стола и надстройки на столе;

-нижняя часть: столешница выполненная из полимербетона; габаритные размеры 29×60 см, под столешницей две тумбы ( с двух сторон), с внутренними перегородками (3 шт), дверцы с внутренними замками;

-габаритные размеры — 294)×110х70 см

-конструкция крепится к стене, полу, имеет дверь с встроенным замком.

-в верхнем отделении – 4 стационарные металлические полки с дверцами, с встроенными замками(высота 40 см). Внутри ячейки из пластика для хранения медикаментов. Между двумя секциями четыре выдвижных ящика на телескопических направляющих;

-габаритные размеры верхней секции— 444×20х110см;

-комплектующие конструкции из листовой стали толщиной 1,5 мм, покрытие устойчивое к воздействию моющих и дезинфицирующих средств; внешняя отделка — полимербетон. Крепится к стене, к полу, с одной стороны дверь (высота 70 см) с встроенным замком.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО «Служба Инженерных Сетей» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Служба Инженерных Сетей» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту 2 отделения ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны