Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Мурманский универсальный завод» № 06-... от 8 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-268

 

30 июля 2014 года                                                                              город Мурманск

Решение по делу № 06-10/14-268 принято 30 июля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного казённого учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения – ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по МО», Заказчик) <...> (по доверенности б/н от 26.09.2011г.), <...> (по доверенности №б/н от 26.09.2011г.);

в отсутствие представителей Закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – ЗАО «МУЗ», Заявитель), ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на положения документации об Электронном аукционе федерального государственного казённого учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации (переработке, обезвреживании) резинотехнических отходов (отработанных автомобильных шин номер закупки: 0149100002314000232 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 июля 2014 года поступила жалоба ЗАО «МУЗ» на положения документации об Электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно потребовал у участников Электронного аукциона наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов I-IV класса опасности. ЗАО «МУЗ» полагает, что из заявленного объекта закупки лицензированию подлежит только обезвреживание отходов. Для оказания услуг по утилизации (переработке, обезвреживании) отходов I-IV класса опасности требование о наличии лицензии в области обращения с отходами в части сбора, транспортировки и использования отходов необоснованно.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и устранить нарушения, допущенные Заказчиком при разработке документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 22.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение о проведении Электронного аукциона.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении Электронного аукциона Заказчик установил требования к участникам закупки, в том числе: «Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV классов опасности».

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I-IV классов опасности нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию и транспортировке опасных отходов I-IV классов опасности.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на положения документации об Электронном аукционе федерального государственного казённого учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации (переработке, обезвреживании) резинотехнических отходов (отработанных автомобильных шин обоснованной.

  2. Заказчик - Федеральное государственное казённое учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Ввиду того, что 25 июля 2014 года Заказчик разместил Извещение об отмене Электронного аукциона, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны