Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» № 06-10/14-273 на дей... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-273

 

07 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности №б/н от 03.04.2015 года), <...> (по доверенности №б/н от 14.09.2015г.),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее по тексту решения - ООО «Джодас Экспоим», Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд МБУЗ МГКБСМП, номер закупки: 0849300004915001585 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2015 года поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена Аукционной комиссией по причине отсутствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

ООО «Джодас Экспоим» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Аукционной комиссии незаконными и выдать ей предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ММКУ «Управление закупок» с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 октября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд МБУЗ МГКБСМП.

Начальная (максимальная) цена контракта: 650 978.00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к первым частям заявки установлено Заказчиком в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 Тома 1 аукционной документации.

В пункте 2.1 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе (строка 1 Технического задания):

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование (при отсутствии МНН)

Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара: действующее вещество, лекарственная форма, дозировка, срок годности с даты производства

Кол-во штук во вторичной (потребительской) упаковке*

Ед. изм.

Кол-во ед. изм.

1

Амоксициллин

Действующее вещество: амоксициллин.

Дозировка, мг: 500.

Лекарственная форма: таблетки или капсулы или таблетки диспергируемые или таблетки покрытые пленочной оболочкой.

Срок годности с даты производства: не менее 2 лет.

20

Упак.

300

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок без изменения общего количества, предлагаемого к поставке товара.

В пункте 2.2 Раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к качеству и безопасности товара:

Остаточный срок годности товара на момент поставки:

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 2 года – не менее 16 (шестнадцати) месяцев от срока годности установленного производителем;

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 3 года – не менее 21 (двадцати одного) месяца от срока годности установленного производителем;

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 4 года – не менее 33 (тридцати трех) месяцев от срока годности установленного производителем;

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 5 лет – не менее 36 (тридцати шести) месяцев от срока годности установленного производителем.

Товар должен быть поставлен надлежащего качества в соответствии с регистрационными удостоверениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации, сертификатами соответствия системы обязательной сертификации Госстандарта России или декларациями о соответствии.

Вся сопроводительная информация о поставляемом товаре должна иметь информацию на русском языке, перевод на русский язык. Товар должен иметь маркировочные ярлыки (или этикетки) с указанием полной информации, предусмотренной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

Поставляемый товар может происходить из Российской Федерации или любого другого государства, за исключением товара, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлены запреты или ограничения.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 25 сентября 2015 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 25 сентября 2015 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Как следует из протокола по рассмотрению первых частей, Аукционная комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине того, что заявка ООО «Джодас Экспоим» не содержит конкретный показатель, предлагаемого для поставки товара, а именно: указанный в первой части заявки срок годности с даты производства (пункт 1 таблицы) в графах «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» (5 лет) и «Срок годности» (36 месяцев) не позволяет определить конкретный срок годности с даты производства, предлагаемого к поставке товара.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» и установлено следующее:

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Сведения о регистрации

Срок годности

1

Амоксициллин

Амоксициллин

таблетки 500 мг №20. Срок годности с даты производства: 5 лет.

ОАО "Биохимик", Россия

Упак.

300

Р N001781/01 от 03.12.2008

 

36 месяцев

Так как Заявитель в первой части заявки указал сроки годности предлагаемого к поставке лекарственного средства с МНН «Амоксициллин» 5 лет и 36 месяцев, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность определить конкретный срок годности с даты производства предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Амоксициллин» производства ОАО "Биохимик", страна производитель – Россия, регистрационное удостоверение № Р N001781/01 от 03.12.2008г. (с учётом изменений от 02.02.2015г) имеет срок годности 3 года.

В силу части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «Джодас Экспоим».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний для нужд МБУЗ МГКБСМП, номер закупки: 0849300004915001585 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны