Решение б/н Решение по жалобе ООО «РемСтройНорд» № 06-10/14-276 на дейст... от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-276

08 августа 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-276 принято 08 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» - <...> (доверенность № 1076 от 08 августа 2014 года),

- представителя общества с ограниченной ответственностью «РемСтройНорд» - <...> (доверенность № 51 АА 0460755 от 06 августа 2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РемСтройНорд» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «РемСтройНорд») на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» (далее по тексту решения – Заказчик, Единая комиссия, МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту рулонной кровли по адресу г. Гаджиево ул.Мира д.71, реестровый номер закупки 0849300001014000133 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 августа 2014 года обратилось ООО «РемСтройНорд» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «РемСтройНорд» по результатам проведения Электронного аукциона осталось единственным участником, в связи, с чем аукцион был признан не состоявшимся. Договор как с единственным поставщиком (исполнителем) с Обществом заключен не был, так как Заказчику было отказано в согласовании заключения контракта Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в ЗАТО Александровск – Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее по тексту решения – Управление, Контролирующий орган). Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 08 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 24.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту рулонной кровли по адресу г. Гаджиево ул.Мира д.71.

Начальная (максимальная) цена контракта – 980 413,36 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10 июля 2014 года рассматривались вторые части заявок двух участников ООО «РемСтройНорд» (защищенный номер <...> ) и ООО «Сантехстрой» (защищенный номер <...> ).

Единой (аукционной) комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии заявки ООО «Сантехстрой» (защищенный номер <...> ) требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе. В обоснование своего решения комиссия указала, что участником ООО «Сантехстрой» (защищенный номер <...> ) не представлены документы и информация, а именно декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается не состоявшимся.

Соответствующей требованиям признана только одна заявка - ООО «РемСтройНорд» (защищенный номер <...> ), аукцион признан не состоявшимся.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся регламентированы статьей 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» 11 июля 2014 года направило обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем (поставщиком) в Контролирующий орган. Контролирующий орган установил в проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчиком нарушения требований норм Закона о контрактной системе. В связи с чем, 18 июля 2014 года МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» получило решение отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) № 67 (исх. 19/551 от 18.07.2014 года).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика нет признаков нарушения требований норм Закона о контрактной системе, в части незаключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО «РемСтройНорд».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РемСтройНорд» на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту рулонной кровли по адресу г. Гаджиево ул.Мира д.71, реестровый номер закупки 0849300001014000133 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны