Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» № 06-10/14-278 на действия... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-278

 

11 августа 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-278 принято 11 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета государственных заявок Мурманской области – <...>(по доверенности от 07.04.2014 года № 09/14), <...> (по доверенности от 27.05.2014 года №17/14);

генерального директора закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» - <...>;

представителя закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» - <...> (по доверенности от 11.08.2014 года №б/н);

в присутствии:

ведущего юрисконсультанта Государственного областного казённого учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» - <...>,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» (далее по тексту – Общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», г. Мурманск, С. Перовской, д.3», реестровый номер закупки 0149200002314001836 (далее по тексту решения – Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 августа 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа поступившей жалобы следует, что конкурсная комиссия уполномоченного органа по критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма» начислила баллы участнику Открытого конкурса обществу с ограниченной ответственностью «ИПОС» по контрактам, которые содержали недостоверную информацию. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа должна была отклонить заявку участника Открытого конкурса общество с ограниченной ответственностью «ИПОС» от участия в Открытом конкурсе.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия конкурсной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 11 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 01.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Государственное областное казённое учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области». Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Ленинградская, д. 24.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области. Юридический адрес: 183006, Мурманская обл., г. Мурманск, пр. Ленина, д.75, фактический адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. К. Маркса, д. 3.

Наименование объекта закупки: закупка №0149200002314001836 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», г. Мурманск, С. Перовской, д.3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 399 436 140,00 (триста девяносто девять миллионов четыреста тридцать шесть тысяч сто сорок рублей ноль копеек).

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 02.07.2014 в 09:00, 22.07.2014 в 10:30.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.07.2014 в 10:30.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.07.2014.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе 11 тома 2 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок.

Одним из критериев установленных заказчиком, является «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (далее по тексту – критерии «Квалификация»).

В пункте 11.3 раздела 11 тома 2 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация» заказчик установил, одни из следующих показателей: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма.

Согласно подпункту 11.4.2. пункта 11.4 раздела 11 тома 2 конкурсной документации опыт выполнения работ оценивается исходя из представленных документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ в соответствии с установленными заказчиком требованиями:

- контракты (договоры) на выполнение работ, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость;

- акты приемки выполненных работ по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок выполнения работ, их окончательная стоимость (при расчете объема учитывается стоимость строительно-монтажных работ), подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме (акты по форме КС-2 не считаются такими актами).

Таким образом, участник закупки для оценки по критерию «Квалификация» должен был приложить, в том числе, контракты (договоры) на выполнение работ, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, а также акты приёмки выполненных работ по данным контрактам (договорам), в которых указан фактический срок выполнения работ, их окончательная стоимость.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе прописывает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона (пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Таким образом, как следует из смысла части 3.1 статьи 53 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документах, которые участник конкурса представляет в составе заявки для подтверждения квалификации, также может быть установлена недостоверность информации.

Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что конкурсная комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих квалификацию участника конкурса.

Следовательно, если у конкурсной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у конкурсной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманская областная филармония», г. Мурманск, С. Перовской, д.3» (реестровый номер закупки 0149200002314001836) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны