Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фемида-ст» № 06-10/14-286 на действия... от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-286

 

21 августа 2014 года                                                                                                   город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-286 принято 21 августа 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области – Чаринцевой О.Н. (по доверенности № 2013-01/14 от 20 августа 2014 года);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Фемида-ст» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фемида-ст» (далее по тексту решения – ООО «Фемида-ст», Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300001714000262 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 августа 2014 года поступила жалоба ООО «Фемида-ст» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в аукционной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников Электронного аукциона.

ООО «Фемида-ст» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 19 августа 2014 года № 01-17/90, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «Фемида-ст» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 21 августа 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 11.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2264000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 

13 августа 2014 года Заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, согласно которым к участникам Электронного аукциона установлено требование, согласно которому участники осуществляемой закупки в составе второй части заявки, помимо прочего, должны представить лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

В силу части 2 статьи 4 Закона о государственной тайне, Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона о государственной тайне.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне» установлено, что сведения, отнесённые к государственной тайне, в том числе включают:

- сведения о горных выработках, естественных полостях, других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42).

В соответствии с пунктом 2 Раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 №150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее - Постановление №150), генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.

Графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий (пункт 8).

Согласно пункту 13 Раздела 3.1.5 Постановления № 150, на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.

Допускается разработка раздельных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам.

Предметом закупки является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление № 782).

Пунктом 7 Постановления № 782 определено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, помимо прочего, документы территориального планирования муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.

На основании части 2 статьи 38 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г., и пункта 5 Постановления № 782 Заказчиком предоставляется исполнителю генеральный план поселения.

В генеральном плане содержатся части, которые отнесены к категории «Секретно».

В пункте 1.1 технического задания аукционной документации указано, что основанием для разработки схем водоснабжения и водоотведения, в том числе, является генеральный план муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утверждённого решением Совета депутатов города Апатиты от 26.11.2013 № 849.

То есть для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области исполнителю будут переданы документы с грифом «Секретно».

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в состав аукционной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Фемида-ст» на действия заказчика - Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области», признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны