Решение б/н Решение по жалобе «Профпоставки» № 06-10/14-34 на действия ... от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-34

                 

31 января 2014 года                                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Профпоставки», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

в отсутствие представителей Администрации муниципального образования Печенгский район, ходатайствовавшей о рассмотрении жалобы в отсутствие её представителей,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профпоставки» (далее – ООО «Профпоставки», Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд МБДОУ детский сад № 38, реестровый номер заказа: 0149300000213000413 (далее — Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 января 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Профпоставки» с жалобой (входящий № 478э) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Печенгский район при размещении заказа путём проведения Открытого аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд МБДОУ детский сад № 38.

Из существа жалобы следует, что ООО «Профпоставки» подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Профпоставки»  отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, что не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, полагает, что отклонение по основанию отсутствия количества предполагаемого к поставке товара не существенно и не влияет на основные качественные характеристики спортивного оборудования и инвентаря, так как количество товара не является технической, функциональной и качественной характеристикой товара, поскольку не определяет его свойств. В подтверждение довода, изложенного в жалобе, ООО «Профпоставки» ссылается на ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утверждённый Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 №242-ст.  Таким образом, ООО «Профпоставки» полагает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе.

ООО «Профпоставки» просит проверить правомерность действий Единой комиссии, а также обязать Заказчика осуществить повторное размещение заказа.

В адрес Мурманского УФАС представлены письменные возражения на жалобу ООО «Профпоставки» (вх.№557ф). Администрация муниципального образования Печенгский район (далее - Уполномоченный орган) с доводами жалобы не согласна, настаивает на соответствии действий Единой комиссии требованиям Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Администрацией муниципального образования Печенгский район 30 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении Открытого аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для нужд МБДОУ детский сад № 38.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Государственный заказчик: Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Заказчик).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.01.2014 в 10:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 24.01.2014г.

Дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.01.2014г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 655 253 рублей (шестьсот пятьдесят пять тысяч двести пятьдесят три рубля) 30 копеек.

Документация об Открытом аукционе утверждена (в технической части) начальником отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области  Е.А. Ивановой. Документация об Открытом аукционе утверждена (в  части разработки документации) начальником отдела муниципального заказа.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к приобретаемому товару, в том числе, к его количеству, установлены в части 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе, например:

Наименование товара

Комплектация, качественные и функциональные характеристики товара

Количество товара (шт.)

Бревно детское гимнастическое круглое

Имеет круглую форму, установлено на плоские деревянные опоры

Обивка - искусственная кожа ярких цветов.

Размеры (ШхГхВ) мм: 1500х220х220 (+/-5%).

2

 

Таким образом, потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 января 2014 года (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6581488, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта  «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Единая комиссия указала, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержит количественные показатели по всем наименованиям предлагаемого товара. Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта 3.2.2. пункта 3.2 раздела 3, части 3 технического задания заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Профпоставки» и установлено, что участник не указал количество предлагаемого к поставке товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение товара, в определенном техническим заданием, количестве.

Первая часть заявки ООО «Профпоставки»  должна была содержать все характеристики товара, указанные в техническом задании документации об Открытом аукционе, в том числе, количество товара.

Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Профпоставки»  не содержала предложение о количестве поставляемого товара и не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе.

Кроме того, согласно пункту 81 части 2.4 «Объекты торговли, их свойства и показатели» ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утверждённого Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 №242-ст (далее - ГОСТ Р) качество товара – это совокупность потребительских свойств товара.

Пунктом 82 ГОСТа Р установлено, что потребительское свойство товара - это свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

В соответствии с пунктом 83 ГОСТа Р потребительский показатель качества товара- это  количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что потребительский показатель качества товара включает в себя количественную характеристику товара, и находит довод ООО «Профпоставки» о том, что количество товара не является технической, функциональной и качественной характеристикой товара, поскольку не определяет его свойств, несостоятельным.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений  о количестве товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профпоставки» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Печенгский район   необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 31 января 2014 года.

В полном объеме решение  изготовлено 04 февраля  2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

Связанные организации

Связанные организации не указаны