Решение б/н Решение по жалобе ООО «КСКМ» № 06-10/14-345 на действия коми... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/14-345

15 октября 2014 года                                                                                                                                         город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-345 принято 15 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – <...> (на основании Устава ММКУ «Управление закупок», утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 №1161);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» – <...> (доверенность №5 от 14.10.2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения – ООО «КСКМ», Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения – Комиссия, Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, реестровый номер закупки: 0849300004914000160 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 октября 2014 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «КСКМ» признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит копию действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: «Ремонт, реставрация и воссоздание кровель» или копию действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения согласно разделу 2 «Описание объекта закупки (техническое задание).

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 15 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства"

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подпунктом 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» аукционной документации установлено следующее.

8.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

А) копия, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

Б) копия лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с наличием в составе видов работ:

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

(или копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения согласно разделу 2 Описание объекта закупки (техническое задание) настоящей документации).

В) копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ:

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

(или копия действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения, согласно разделу 2 Описание объекта закупки (техническое задание) настоящей документации).

ИЛИ

Г) копия, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) :

33.3. Жилищно - гражданское строительство

Д) копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ:

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

(или копия действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения, согласно разделу 2 Описание объекта закупки (техническое задание) настоящей документации).
Как уже было отмечено, объектом закупки является: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске.
Согласно сведениям с официального сайта Комитета культуры и искусства Мурманской области (http://culture51.ru) дома по пр. Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске являются объектами культурного наследия регионального значения.

В соответствии с пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», к деятельности по сохранению объектов культурного наследия относятся работы по ремонту, реставрации и воссозданию кровель.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: «Ремонт, реставрация и воссоздание кровель».

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 02 октября 2014 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика (извещение № 0849300004914000160) от 02 октября 2014 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «КСКМ» (защищенный номер заявки 2900661). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 1) части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника не соответствует в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение пункта 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит копию действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации, с наличием в составе видов работ: 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

(или копию действующей лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Министерством культуры Российской Федерации с наличием в составе видов работ, необходимых для выполнения согласно разделу 2 «Описание объекта закупки (техническое задание).

Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку Общества и документы, представленные с ней. И установила, что она не содержит копий, какой либо из требуемых лицензий.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Жалоба ООО «КСКМ» необоснованна.

Заявитель в заседании Комиссии Мурманского УФАС России обратил внимание на то, что проектная документация на ремонт объектов культурного наследия регионального значения должна быть согласована с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. Таким органом на территории Мурманской области является Комитет культуры и искусства.

В связи, с чем и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

Согласно статье 6 Закона Мурманской области от 26.10.2006 N 801-01-ЗМО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Мурманской области" к полномочиям исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган охраны объектов культурного наследия) относятся, в том числе:

выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ и осуществление контроля за их исполнением.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона Мурманской области от 26.10.2006 N 801-01-ЗМО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Мурманской области" работы по сохранению (в том числе по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также по сохранению их территорий проводятся на основании письменных разрешений и заданий, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Заказчику устно был сделан запрос на подтверждение согласования проектной документации с Комитетом культуры и искусства Мурманской области. На запрос поступил ответ по факсимильной связи, что проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске согласована с Комитетом культуры и искусства Мурманской области. Документов, подтверждающих согласование указанной проектной документации с Комитетом культуры и искусства Мурманской области, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России не может сделать однозначный вывод о нарушении либо его отсутствии со стороны Заказчика пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективности описания объекта закупки.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилых домов по адресу: проспект Ленина, дом 81, 83, 85 в городе Мурманске, реестровый номер закупки: 0849300004914000160, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны