Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Виннер» № 06-10/14-346 ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-346

 

15 октября 2014 года                                                                                                                                                      город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-346 принято 15 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" (далее по тексту решения – Заказчик, ФГБОУ ВПО «МГТУ») – <...> (по доверенности № 65 от 14.10.2014 года), <...> (по доверенности № 28 от 19.05.2014 года), <...> (по доверенности № 29 от 19.05.2014 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Виннер» (далее по тексту решения – ООО «Виннер», Заявитель, Общество) – <...> (по доверенности № б/н от 04.02.2014 года),

рассмотрев жалобу ООО «Виннер» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ФГБОУ ВПО «МГТУ» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО «МГТУ», реестровый номер закупки: 0349100012314000064 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 октября 2014 года обратился участник закупки ООО «Виннер» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: представленные характеристики товара по всем позициям не позволяют определить совместимость с конкретными моделями материнских плат, заявленных в техническом задании (спецификации).

По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований. Все характеристики модулей оперативной памяти, которые были установлены Заказчиком в техническом задании указаны Обществом в заявке, поданной на участие в Электронном аукционе, и в точности соответствуют требованиям документации.

Заявитель просит:

приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;

признать жалобу обоснованной;

выдать Единой комиссии предписание об отмене всех протоколов составленных при проведении Электронного аукциона и рассмотрении заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Виннер» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 15 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 24 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет".

Наименование объекта закупки: поставка модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО «МГТУ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 300 000.00 (Один миллион триста тысяч) рублей, 00 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации.

3. Техническое задание

Модель материнской платы

Тип модулей оперативной памяти

Объем

1 модуля оперативной памяти, Мб

Кол-во модулей оперативной памяти

1

Gigabyte GA-P67A-D3

DDR3

2048

32

2

ASRock G41M-GS3

DDR3

4096

23

3

Asus P5P41-T LE ATX

DDR3

4096

28

4

Pegatron IPM41

DDR2

2048

40

5

Foxconn G31MXP-K

DDR2

2048

58

6

Gigabyte GA-G31M-ES2L RTL

DDR2

2048

3

7

ASRock G31M-GS

DDR2

2048

104

8

Gigabyte GA-Q35M-S2(Rev 1.0)

DDR2

2048

100

9

Asus P5VD2-MX

DDR2

2048

186

10

Asus P5GV-MX

DDR

1024

48

11

Asus P4S800-MX SE

DDR

1024

146

12

Asus P4P800-X

DDR

1024

20

13

MSI 875P Neo-FISR

DDR

1024

8

14

Asus P4S800-MX/L SE

DDR

1024

8

15

Asus P4P800-VM

DDR

1024

40

16

Asus P4P800

DDR

1024

132

17

Gigabyte GA-8I865GVME

DDR

1024

26

Условия поставки:

1. Упаковка товара должна соответствовать требованиям производителя товара и обеспечивать полную сохранность от всякого рода поврежде­ний при транспортировке и хранении.

2. При обнаружении несоответствия товара требованиям договора, приемка приостанавливается, и составляется двусторонний акт, который подписывается сторонами. В акте устанавливаются сроки устранения Поставщиком выявленных недостатков.

3. Для обеспечения совместимости с указанными материнскими платами персональных компьютеров все модули оперативной памяти должны быть из списка совместимых модулей памяти, рекомендованных производителями указанных материнских плат.

4. Все единицы в партии поставляемых однотипных модулей памяти должны быть идентичными по упаковке, наименованию модели.

5. Гарантия поставщика – 3 года на модули памяти с момента подписания приемо-передаточных документов.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первой части заявки участников электронного аукциона установлены в части 2.1. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, инструкция по ее заполнению» радела 2. «Основные положения документации» . Согласно установленным в части 2.1. аукционной документации требованиям первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона):

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок поданных на участие в электронном аукционе № 0349100012314000064 на поставку модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО «МГТУ» от 29 сентября 2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Виннер» (порядковый номер заявки: 10) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки участника №10 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: представленные характеристики товара по всем позициям не позволяют определить совместимость с конкретными моделями материнских плат, заявленных в техническом задании (спецификации).

Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки Общества и установила, что в первой части заявки участник закупки предложил следующее:

 

Модель материнской платы\ наименование оперативной памяти

Тип модулей оперативной памяти

Объем

1 модуля оперативной памяти, Мб

Кол-во модулей оперативной памяти

1

Gigabyte GA-P67A-D3 (Crucial) Китай

DDR3

2048

32

2

ASRock G41M-GS3 (Crucial) Китай

DDR3

4096

23

3

Asus P5P41-T LE ATX (Crucial) Китай

DDR3

4096

28

4

Pegatron IPM41 (Hynix) Китай

DDR2

2048

40

5

Foxconn G31MXP-K (Hynix) Китай

DDR2

2048

58

6

Gigabyte GA-G31M-ES2L RTL (Hynix) Китай

DDR2

2048

3

7

ASRock G31M-GS (Hynix) Китай

DDR2

2048

104

8

Gigabyte GA-Q35M-S2(Rev 1.0) (Hynix) Китай

DDR2

2048

100

9

Asus P5VD2-MX (Hynix) Китай

DDR2

2048

186

10

Asus P5GV-MX (Hynix) Китай

DDR

1024

48

11

Asus P4S800-MX SE (Hynix) Китай

DDR

1024

146

12

Asus P4P800-X (Hynix) Китай

DDR

1024

20

13

MSI 875P Neo-FISR (Hynix) Китай

DDR

1024

8

14

Asus P4S800-MX/L SE (Hynix) Китай

DDR

1024

8

15

Asus P4P800-VM (Hynix) Китай

DDR

1024

40

16

Asus P4P800 (Hynix) Китай

DDR

1024

132

17

Gigabyte GA-8I865GVME (Hynix) Китай

DDR

1024

26

Из заявки видно, что характеристики предложенного к поставке товара полностью соответствуют техническому заданию аукционной документации.

Таким образом, решение об отклонении заявки участника ООО «Виннер» неправомерно. Не допустив заявку к участию в Электронном аукционе, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Также, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, приходит к выводу, что она не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых модулей оперативной памяти имеющимся у Заказчика материнским платам, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик не включил в описание объекта закупки аукционной документации показатели, позволяющие определить требуемый к поставке товар и инструкцию по заполнению заявки, чем нарушил часть 2 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виннер» на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд ФГБОУ ВПО «МГТУ» при проведении электронного аукциона «Поставка модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО «МГТУ», реестровый номер закупки: 0349100012314000064, обоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет", Оператору электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-346 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет".

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-346

15 октября 2014 года                                                                                                                                         город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-346 выдано 15 октября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин Сергей Викторович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 15 октября 2014 года по делу № 06-10/14-346, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Виннер» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" (далее по тексту решения – Заказчик, ФГБОУ ВПО «МГТУ») при проведении электронного аукциона «Поставка модулей оперативной памяти для материнских плат персональных компьютеров ФГБОУ ВПО «МГТУ», реестровый номер закупки: 0349100012314000064 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Мурманский государственный технический университет" устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику незамедлительно исполнить предписание и до 05 ноября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны