Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Торгово-Промышленное п... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-348

 

17 октября 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) – <...>,

директора Мурманского филиала Закрытого акционерного общества «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» (далее по тексту решения ЗАО «ТПП Северо-Запад», Заявитель, Общество) - <...> (по доверенности №77 от 23.12.2013г.),

рассмотрев жалобу ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставка лекарственного средства (тенектеплаза 10000 ЕД) для нужд МБУЗ МГКБСМП, номер закупки: 0849300004914000229 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 октября 2014 года поступила жалоба ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит:

признать жалобу обоснованной;

отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;

обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 17 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".

Наименование объектов закупок: поставка лекарственного средства (тенектеплаза 10000 ЕД) для нужд МБУЗ МГКБСМП.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об Электронном аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, количество лекарственных препаратов, в том числе количество в упаковке, торговое наименование, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства.

Заявка на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должна содержать сведения о СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ1 ( Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров) поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.

Подпунктом 2.1 пункта 2 Раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 06 октября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06 октября 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» (защищенный номер заявки: 8849126) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с тем, что не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара, в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Заявитель предложил следующий лекарственный препарат к поставке:


п/п

Наименование товара

(МНН)

 

Примечание (ссылки на пункты технического задания)

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара (в соответствии с п. 9 технического задания)

Кол-во в упаковке

Единица измерения

Количество единиц измерения

Наименование места происхождения товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тенектеплаза

п. 9 строка 1

Метализе®

Действующее вещество: тенектеплаза 50 мг (10000 ЕД)/ флакон.

Форма выпуска и упаковка: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 50 мг (10000 ЕД), флакон/ пачка.

В комплекте: шприц с растворителем (вода для инъекций)

10 мл.

Срок годности с даты производства: 2 года.

1 комплект

упак.

30

Германия

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие наименование места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации. Согласно положениям Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара позволяет выделить этот товар среди прочих по специфическим свойствам, зависящим от природных географических условий или людских факторов и тем самым идентифицировать указанный товар с конкретным его производителем.

Лекарственные средства являются особым видом товаров, обращение которых регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту решения - Закон об обращении лекарственных средств).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

Разработчик лекарственного средства - организация, обладающая правами на результаты доклинических исследований лекарственного средства, клинических исследований лекарственного препарата, а также на технологию производства лекарственного средства (пункт 30 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств).

Частью 6 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств не допускается государственная регистрация:

1) различных лекарственных препаратов под одинаковым торговым наименованием;

2) одного лекарственного препарата, выпускаемого производителем под различными торговыми наименованиями и представленного на государственную регистрацию в виде двух и более лекарственных препаратов.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

Таким образом, по смыслу Закона об обращении лекарственных средств, одному торговому наименованию лекарственного средства соответствует только одно лекарственное средство, зарегистрированное в установленном порядке на конкретное юридическое лицо, что позволяет идентифицировать наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) предложенное Заявителем для поставки лекарственное средство с торговым наименованием «Метализе®» имеет международное непатентованное наименование: «Тенектеплаза», регистрационное удостоверение выдано (все стадии производства) «Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ», Германия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что в случае, если участником закупки лекарственных средств, в первой части заявки указано торговое наименование лекарственного средства, то указанной информации достаточно для индивидуализации предлагаемого к поставке товара. Следовательно, у Аукционной комиссии имелась возможность идентифицировать наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад».

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (тенектеплаза 10000 ЕД) для нужд МБУЗ МГКБСМП, номер закупки: 0849300004914000229 признать обоснованной.

Признать аукционную комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок», уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 22 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-348

17 октября 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 17 октября 2014 года по делу № 06-10/14-348, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставка лекарственного средства (тенектеплаза 10000 ЕД) для нужд МБУЗ МГКБСМП, номер закупки: 0849300004914000229 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона повторно с учётом принятого решения;

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» и Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 09.10.2014 года участником размещения заказа с защищенным номером заявки: 8848211, то есть с 2 334 186.25 (Два миллиона триста тридцать четыре тысячи сто восемьдесят шесть) рублей 25 копеек.

В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с защищенным номером заявки: 8848211 считать лучшим.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» и Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок» незамедлительно исполнить предписание и до 01 ноября 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны