Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стандартстрой» № 06-10/14-349 а дейст... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-349

 

20 октября 2014 года город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Отдела муниципального заказа администрация Кольского района (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <...> (по доверенности №02 от 09.01.2014г.),

представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту решения – МОУ Урагубская СОШ МО Кольский район МО, Заказчик) – <...>  (по доверенности №298 от 17.10.2014г.), <...>  (по доверенности №299 от 17.10.2014г.),

директора Общества с ограниченной ответственностью «Стандартстрой» (далее по тексту решения ООО «Стандартстрой», Заявитель, Общество) – <...> (Приказ №1 от 15.05.2008г.),

рассмотрев жалобу ООО «Стандартстрой» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области», номер закупки 0349300046714000153 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 октября 2014 года поступила жалоба ООО «Стандартстрой» на положения документации об Электронном аукционе при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации установлено требование к наличию у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проёмов в противопожарных преградах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту решения - Лицензия МЧС). По мнению Общества, данное требование даёт право Заказчику отклонять заявки участников, которые не имеют лицензии МЧС на данный вид работ, несмотря на тот факт, что у участников закупки имеется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ (далее по тексту решения - Свидетельство СРО) с видом деятельности, указанном в пункте 33, что позволяет привлекать для выполнения работ, на которые необходимо наличие вышеуказанной лицензии субподрядные организации с наличием такой лицензии. Общество считает, данное требование излишним и противоречащим Закону о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель полагает, что требование, установленное Заказчиком о наличии у участников закупки Лицензии МЧС неправомерно и нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции).

Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об Электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 20 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 01.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района".

Заказчик: Муниципальное общеобразовательное учреждение Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 427 573.66 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3.5 Раздела 3 аукционной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе, в котором указано, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать:

копию лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проёмов в противопожарных преградах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Согласно технической документации об Электронном аукционе предусматривались как строительно-монтажные работы, так и работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проёмов в противопожарных преградах. Осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проёмов в противопожарных преградах подлежит отдельному лицензированию.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили следующее.

Наличие у участников закупки лицензии МЧС необходимо в виду того, что техническим заданием документации об Электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проёмов в противопожарных преградах (пункты 60-63 технического задания (ведомость объемов работ) аукционной документации).

Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания технологически предполагают неразрывное соединение с иными строительно-монтажными работами, они являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции. Монтируемое противопожарное оборудование имеет общее целевое назначение с другими инженерными системами и образует единое целое с иным оборудованием объекта строительства.

Следовательно, все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата.

Заказчик считает, что являющиеся объектом закупки работы функционально и технологически взаимосвязаны, объективно необходимы и соответствуют цели объекта закупки.

По мнению Заказчика, отсутствие у Заявителя права на выполнение работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обосновано установил обязательное требование к участникам закупки, осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, оказание услуг, являющихся предметом закупки. По смыслу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматриваются требования к правоспособности участников закупки, то есть к лицам, имеющих намерение заключить контракт, а не привлекаемых этими лицами для выполнения работ иных хозяйствующих субъектов. В силу указанной нормы именно участник закупки должен соответствовать требованиям действующего законодательства и иметь разрешительные документы, дающие ему право на выполнение работ по предмету закупки (Лицензия МЧС, Свидетельство СРО).

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ субподрядчиков. Однако данная норма не предполагает возможности допуска такого участника для участия в Электронном аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. При этом факт заключения участникам договоров с субподрядной организацией не имеет правового значения, так как наличие у участника закупки договорных отношений с третьими лицами не исключает обязанность участника, определенную в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участники закупки, не обладающие одновременно лицензией МЧС и Свидетельством СРО, не могут соответствовать требованиям, указанным в документации об Электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Стандартстрой» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Стандартстрой» на действия Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (усиление конструкций здания, замена оконных блоков) муниципального образовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области» необоснованной.

Материалы дела № 06-10/14-349 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения Урагубская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 23 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны