Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эксперт-Технология» № 06-10/14-37 на ... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-37

 

05 февраля 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии представителей уполномоченного органа – Администрации города Мурманска – <...> (по доверенности № 05-09/4034 от 30.12.2013 года),

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Эксперт-Технология», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология» на действия Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту крылец и входной группы здания по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 16а», по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) с жалобой на действия (бездействия) уполномоченного органа – Администрации города Мурманска (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Администрация), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту крылец и входной группы здания по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 16а», номер извещения: 0349300033713001938 (далее по тексту решению – Открытый аукцион).  

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске Обществу к участию в Открытом аукционе по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей товара, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так же Общество в жалобе указывает на то, что положение документации об Открытом аукционе в электронной форме содержат нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов). По мнению Общества, проект гражданско-правового договора включает приложение, которое дублирует техническое задание документации об Открытом аукционе, что исключает возможность внесения предложения со стороны участника размещения заказа.

Общество просит пересмотреть заявки и допустить к участию в Открытом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 329 298,00 рублей.

Уполномоченный орган: администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.

Заказчик: ММБУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска».

Порядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Закон о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 «Перечень видов и объёмов работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 «Перечень видов и объёмов работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие конкретные показатели используемого при проведении работ товара:

 


п/п

Наименование работ

Единица
измерения

Объем работ

1

2

3

4

7

ОБЛИЦОВКА ПЛОЩАДКИ, СТУПЕНЕЙ И ПОДСТУПЕННИКОВ керамогранитными  ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ и не более 10,50 мм, с противоскользящей рельефной поверхностью,   в ЦВЕТ РАНЕЕ УЛОЖЕННОЙ ПЛИТКИ

М2

50,5

9

ОБЛИЦОВКА СТЕН полированными мраморными ПЛИТАМИ ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 25 ММ. ЦВЕТ ПЛИТ  В СООТВЕТСТВИИ  С РАНЕЕ ОБЛИЦОВАННЫМИ СТЕНАМИ

М2

12,96

12

УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ СВЕТОДИОДНЫХ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ, антивандальных В ПОДВЕСНОЙ ПОТОЛОК. СВЕТОВОЙ ПОТОК НЕ МЕНЕЕ 1800 Лм, МОЩНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 72 Вт

ШТ.

3

13

УСТРОЙСТВО ПОТОЛКОВ РЕЕЧНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ.

ПОТОЛОЧНАЯ ПАНЕЛЬ ИЗ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ с антиударными свойствами ТОЛЩИНОЙ ЛИСТА НЕ МЕНЕЕ 0,7ММ. ШИРИНА РЕЙКИ НЕ МЕНЕЕ 80ММ, ВЫСОТА НЕ МЕНЕЕ 22 ММ

М2

11,8

14

УСТРОЙСТВО ПОДЛИВКИ ТОЛЩИНОЙ  НЕ МЕНЕЕ 200  ММ ИЗ БЕТОНА  МАРКИ НЕ НИЖЕ  М200

М2

1,1

17

УСТАНОВКА ВХОДНОЙ ГРУППЫ  ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ МНОГОКАМЕРНЫХ ПРОФИЛЕЙ толщиной не менее 78 мм С ГЕРМЕТИЧНЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ :

1. ДВЕРЬ ДВУСТВОРЧАТАЯ РАВНОПОЛЬНАЯ- 2ШТ.

- ЦОКОЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (НИЗ СТВОРКИ ВЫПОЛНЕН ИЗ УШИРЕННОГО ПРОФИЛЯ)

- С ИМПОСТОМ

- С ПОРОГОМ

- РУЧКА СКОБА С РОЛИКОВОЙ ЗАЩЕЛКОЙ 

-С ДОВОДЧИКОМ НА РАБОЧУЮ СТВОРКУ

- С ЗАПОРНЫМИ ШПИНГАЛЕТАМИ НА ПАССИВНУЮ СТВОРКУ

- Замок - ключ/ключ

2. ПЕРЕГОРОДКА ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ МНОГОКАМЕРНЫХ ПРОФИЛЕЙ толщиной не менее 78 мм С ГЕРМЕТИЧНЫМИ СТЕКЛОПАКЕТАМИ, с жестким армированием в импостах,  В ПРОФИЛЕ ПЕРЕГОРОДКИ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЗАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВЫХ ЗАВЕС (4 ШТ).

М2

12,24

20

УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНЫХ ПОТОЛКОВ ИЗ ВЛАГОСТОЙКИХ ГИПСОКАРТОННЫХ ЛИСТОВ  ТОЛЩИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 12,5 ММ ПО МЕТАЛИЧЕСКОМУ КАРКАСУ ДВУХУРОВНЕВЫХ

М2

4

24

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ПОЛОВ ИЗ МРАМОРНЫХ ГЛЯНЦЕВЫХ ПЛИТ РАЗМЕРАМИ: шириной не менее 600 мм и  длиной не менее 600 ММ

М2

5

31

ОБЛИЦОВКА ПЛОЩАДКИ, СТУПЕНЕЙ И ПОДСТУПЕННИКОВ керамогранитными  ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ и не более 10,50 мм, с противоскользящей рельефной поверхностью,   в ЦВЕТ РАНЕЕ УЛОЖЕННОЙ ПЛИТКИ

М2

13

37

ОБЛИЦОВКА ПОВЕРХНОСТИ ФАСАДА КЕРАМОГРАНИТНЫМИ ПЛИТАМИ толщиной НЕ МЕНЕЕ 10 ММ. ЦВЕТ ПЛИТ  В СООТВЕТСТВИИ  С РАНЕЕ ОБЛИЦОВАННЫМИ СТЕНАМИ

М2

22,014

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология») была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине не указание в заявке конкретных показателей предлагаемых для использования товаров, определённых в подпунктах 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 «Перечень видов и объемов работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку № 6579775, поданную на участие в Открытом аукционе, установила, что Общество, не сделало предложения по используемому товару при выполнении работ по подпунктам 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 «Перечень видов и объёмов работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки Общества содержался дублированный вариант технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей по подпунктам 7, 9, 12-14, 17, 20, 24, 31, 37 пункта 4.1 «Перечень видов и объёмов работ» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что указанные в заявке Общества характеристики по используемому товару при выполнении работ по требуемым подпунктам и дублирующие Техническое задание не содержат конкретной информации по предлагаемому товару, что нарушает требования действовавшего законодательства и в полной мере не соответствует положениям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок было основание не допускать к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология»).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таки образом, аукционная комиссия уполномоченного органа отказала участнику размещения заказа под номером 6579775 (общество с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология») в допуске к участию в Открытом аукционе правомерно.  

Относительно второго довода жалобы Заявителя, в части обжалования положений документации об Открытом аукционе, Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее, что способы обжалования и сроки, в течение которых может быть подана жалоба, определены в статье 105 Закона о контрактной системе и в статье 57 Закона о размещении заказов.

Так, частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Аналогичная норма была закреплена в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе установлена (по местному времени): 27.01.2014 года в 09:00 часов. Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология» направлена в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы с нарочным 29 января 2014 года. Следовательно, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология» была направлена по истечению срока, установленного законом для обжалования.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Технология» необоснованной.         
  2. Не проводить рассмотрение обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны