Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Страховая Группа «Компа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-39

 

                          

10 февраля 2014 года                                                                                                           город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителя Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области – <...> (по доверенности № 11-2014 от 10.02.2014 года),

представителя ООО «Страховая Группа «Компаньон» - <...> (по доверенности № 273/14 от 31.12.2013 года),

рассмотрев  жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия  Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области при проведении запроса котировок № 03-ЗК от 23 января 2014 года «на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области» (реестровый номер заказа 0149100003514002119), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 февраля 2014 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Компаньон» (далее по тексту решения: Заявитель; ООО «Компаньон») с жалобой (входящий номер <...> ф) на действия Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок № 03-ЗК от 23 января 2014 года «на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области», реестровый номер заказа 0149100003514002119 (далее по тексту решения – Запрос котировок).

В поданной жалобе Заявитель отметил, что согласно извещению о проведении Запроса котировок заявки на участие в процедуре закупки принимаются Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения: Следственное управление; Заказчик) с 09 часов 00 минут 24 января 2014 года.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

ООО «Компаньон» подало заявку на участие в Запросе котировок в 09 часов 00 минут 24 января 2014 года, вместе с тем, победителем процедуры определения исполнителя было признано СОАО «ВСК», заявка которого поступила Заказчику 24 января 2014 года в 08 часов 58 минут.

Заявитель с решением Котировочной комиссии не согласен, находит его незаконным и необоснованным, поскольку котировочная заявка ООО «Компаньон» подана с нарушением требований извещения о проведении Запроса котировок.

ООО «Компаньон» просит провести проверку соответствия действий Котировочной комиссии требованиям Закона о контрактной системе и принять соответствующие меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.      

Представитель Следственного управления с доводами жалобы ООО «Компаньон» не согласился, отметил, что действия Котировочной комиссии в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 10 февраля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Следственным управлением 21 января 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении запроса котировок № 03-ЗК от 23 января 2014 года «на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области», реестровый номер заказа 0149100003514002119.

Заказчик – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 158 506, 04 рублей.

Порядок Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В пункте 9 извещения о проведении Запроса котировок установлено, что котировочные заявки подаются по адресу Заказчика: 183038, г. Мурманск, ул. К.Либкнехта д.48.

Котировочная заявка составляется в соответствии с формой (Приложение № 2 к Извещению о проведении запроса котировок).

Котировочные заявки принимаются государственным заказчиком ежедневно по рабочим дням с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (в пятницу – до 17 часов 00 минут).

Дата и время начала срока подачи котировочных заявок: 24.01.2014 года 09.00  часов (время московское).

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 30.01.2014 года 10.00 час (время московское).

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закон о контрактной системе.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок осуществлялась Котировочной комиссией 31 января 2014 года.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0149100003514002119-П от 31 января 2014 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно приложению № 1 к Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

24.01.2014

08:58

1

Бумажный носитель

2

24.01.2014

09:00

2

Электронный документ

3

24.01.2014

13:05

3

Электронный документ

4

24.01.2014

16:10

4

Бумажный носитель

 

Заявку под регистрационным номером 1 подало Страховое открытое акционерное общество «ВСК», заявку под номером 2 – ООО «Страховая группа «Компаньон».

Ценовое предложение всех участников рассчитано в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и составило 158 506, 04 рублей.

Как следует из пункта 9 Протокола, победителем процедуры Запроса котировок признано Страховое открытое акционерное общество «ВСК», поскольку его котировочная заявка поступила ранее заявок иных участников закупки.

Таким образом, Котировочная комиссия признала победителем в Запросе котировок участника, подавшего котировочную заявку ранее времени начала подачи котировочных заявок, то есть, с нарушением требований пункта 9 извещения о проведении Запроса котировок.

Указанные действия Котировочной комиссии не только нарушают требования части 7 статьи 78 Закон о размещении заказов, но и противоречат закрепленным в Законе о контрактной системе принципам обеспечения конкуренции, а также открытости и прозрачности процедуры закупок.

В извещении о проведении Запроса котировок установлено единое для всех участников закупки требование о подаче котировочных заявок с 09  часов 00 минут 24 января 2014 года. Предоставление Страховому открытому акционерному обществу «ВСК» возможности подать котировочную заявку ранее положенного срока необоснованно ограничивает права и законные иных участников закупки, действующих в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Компаньон» признается обоснованной, Котировочная комиссия – нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Допущенное Котировочной комиссией нарушение выразилось в признании рассмотрении и признании соответствующей  котировочной заявки страхового открытого акционерного общества «ВСК», поданной участником размещения заказа с нарушением установленных требований.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия  Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области при проведении запроса котировок № 03-ЗК от 23 января 2014 года «на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области» (реестровый номер заказа 0149100003514002119) обоснованной.

2. Признать Котировочную комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 78 Закона  о контрактной системе.

3. Выдать Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области  и Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации предписание об устранении нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела № 06-10/14-39 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях членов Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации признаков состава административного правонарушения.

Решение по делу № 06-10/14-39 принято 10 февраля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-39

 

                         

10 февраля 2014  года                                                                                          город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 10 февраля 2014 года по делу № 06-10/14-39, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия  Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области при проведении запроса котировок № 03-ЗК от 23 января 2014 года «на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области», реестровый номер заказа 0149100003514002119 (далее по тексту предписания – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту предписания – Котировочная комиссия) и Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации (далее по тексту предписания – Заказчик) устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0149100003514002119-П от 31.01.2014 года и повторного рассмотрения котировочных заявок, поступивших на участие в Запросе котировок, с учетом необходимости устранения выявленного нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.        

2. Заказчику и Котировочной комиссии исполнить предписание по 26 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-39 выдано 10 февраля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны