Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сантехмонтаж» № 06-10/1... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-404

 

20 ноября 2014 года                                                                                                                        город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности от 20.11.2014 года № 15/379), <...> (по доверенности от 20.11.2014 года № 15/378),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» - <...> (по доверенности от 01.04.2014 года б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Сантехмонтаж», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту системы питьевого и пожарного водопровода здания автохозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 36», номер закупки: 0849100000914000180 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2014 года обратился участник закупки - ООО «Сантехмонтаж» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации информации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Сантехмонтаж», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Кроме того, ООО «Сантехмонтаж» указало в жалобе, что аукционная документация содержит противоречия, что ввело в заблуждение участников Электронного аукциона.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 20 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 31 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту – официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту системы питьевого и пожарного водопровода здания автохозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 36.

Начальная (максимальная) цена контракта: 120000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 14.3.1 части 14 тома 2 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «Сантехмонтаж» (защищенный номер заявки: 1016824) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки несоответствующих требованиям аукционной документации сведений: а именно - в позиции 7 наименование товара «поворот ДУ-25» с показателем «диаметр условного прохода» – 25, что не соответствует требованиям, установленным в п. 9.2 Технического задания по указанной позиции: «поворот ДУ-15 с диаметром условного прохода 15 мм».

Требования к техническим характеристикам материалов (товара), используемых в ходе выполнения работ указаны в таблице подпункта 9.2 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно позиции 7 таблицы Заказчиком установлено требование к диаметру условного прохода поворота ДУ-15 – 15мм.

При изучении первой части заявки ООО «Сантехмонтаж» Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Обществом по позиции 7 таблицы предложен поворот ДУ-25 с диаметром условного прохода 25 мм.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 14.3.1 части 14 тома 2).

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации законными и обоснованными.

При изучении документации об Электронном аукционе Комиссией Мурманского УФАС установлено, что аукционная документация составленная Заказчиком, содержит противоречия, что ввело в заблуждение участников Электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было указано ранее, требования к техническим характеристикам материалов (товара), используемых в ходе выполнения работ указаны в таблице подпункта 9.2 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации.

Согласно позиции 7 таблицы подпункта 9.2 пункта 9 раздела 2 тома 3 аукционной документации Заказчиком установлено требование к повороту ДУ-15.

Однако в пункте 7 раздела 1 тома 3 аукционной документации указано наименование материала по позиции 7 - поворот ДУ-25.

Также в Приложении № 1 к тому 2 аукционной документации содержится указание на поворот ДУ-25.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка. Потребностью Заказчика является поворот ДУ-15.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к товару (повороту) являются двусмысленными и не позволяют определить, в чём выражена потребность Заказчика, что ставит в затруднение Единую комиссию при принятии решения о соответствии заявки требованиям Заказчика и участников Электронного аукциона при формировании своего предложения.

Таким образом, описание закупки не является объективным.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сантехмонтаж» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту системы питьевого и пожарного водопровода здания автохозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 36» необоснованной.

Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-404

20 ноября 2014 года                                                                                                                                           город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20 ноября 2014 года по делу № 06-10/14-404, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту системы питьевого и пожарного водопровода здания автохозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Туристов, д. 36», номер закупки: 0849100000914000180 (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» исполнить предписание и в срок до 08 декабря 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 20 ноября 2014 года.

В полном объеме предписание изготовлено 21 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны