Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СОРЭКС» № 06-10/14-405 ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-405

19 ноября 2014 года                                                                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-405 принято 19 ноября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 11/14 от 12.05.2014 года),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер» - <...> (по доверенности№38 от 18.11.2014г.),

представителя общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» – <...> (по доверенности №б/н от 17.11.2014г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», номер закупки 0149200002314003640, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» (далее по тексту решения - ООО «СОРЭКС», Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», номер закупки 0149200002314003640 (далее по тексту решения— Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик установил излишние требование к участникам Электронного аукциона, так как для оказания услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не требуется.

ООО «СОРЭКС» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СОРЭКС» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 19 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014 года. Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной наркологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 130 284 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 документации об Электронном аукционе утверждён главным врачом ГОБУЗ МОНД - И.А. Заплаткиным.

В пункте 4.4.1 Раздела 4 Тома 3 документации Электронного аукциона Заказчик определил, что услуги по вывозу и утилизации отходов должны включать в себя вывоз медицинских отходов класса « Б» с территории объектов Заказчика, транспортировку с последующим их размещением/использованием/обезвреживанием, зачистку, обеззараживание контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося при погрузке мусора.

В пункте 1.1 части 1 раздела 4 Тома 2 документации об Электронном аукционе определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

Перечень работ, составляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов III класса опасности:

- обезвреживание отходов III класса опасности;

- размещение отходов III класса опасности.

Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса «Б» осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Таким образом, действия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, следовательно, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативные воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна.

На основании вышеизложенного, Заказчик, установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, нарушил требования части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», реестровый номер закупки: 0149200002314003640 обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" нарушившим части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-405

19 ноября 2014 года                                                                                                                                          город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-405  выдано 19 ноября 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 19 ноября 2014 года по делу № 06-10/14-405, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу медицинских отходов класса «Б», номер закупки 0149200002314003640 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" устранить нарушения части 6 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, путём:

внесения изменений в извещение о проведении Электронного аукциона, либо аннулированием определения поставщика.

отмены протокола рассмотрения первых частей заявок участников аукциона № 3427/1/14 от 18.11.2014г.

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" исполнить предписание до 02 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны