Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Центр Информатики» № 06... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-409

19 ноября 2014 года                                                                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) по доверенности <...>

представителя ЗАО «Центр Информатики» (далее – Заявитель, Общество) по доверенности <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Центр Информатики» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»», номер закупки: 0149200002314003302 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО «Центр Информатики», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит признать отклонение неправомерным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 19 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы и возражения сторон, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Заказчиком 21 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница» (далее по тексту решения - Заказчик).

Наименование объекта право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6005246,00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 7.1 части 7 раздела 1 тома 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки. Согласно Протоколу заявка ЗАО «Центр Информатики» (порядковый номер заявки 4) была отклонена.

В обоснование своего решения Единая комиссия указала следующее.

«В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации в таблице установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ:

1. В строке 12 таблицы «Гофрированная труба» установлено требование к диэлектрической прочности (В), показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений: «не менее 2000»;

2. В строке 12 таблицы «Гофрированная труба» установлено требование к сопротивлению изоляции (Мом), показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений: «не менее 100»;

3. В строке 13 таблицы «Кабель силовой с ПВХ изоляцией» установлено требование к характеристики токопроводящей жилы, показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться: «медная, по ГОСТ 22483-77»;

4. В строке 21 таблицы «Фильтры ячейковые складчатые» установлено требование к скорости в фильтре (м/с), показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений: «не более 0,45».

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 указано:

1. В строке 12 таблицы «Гофрированная труба» диэлектрическая прочность составляет: «не менее 2000 В»;

2. В строке 12 таблицы «Гофрированная труба» сопротивление изоляции составляет: «не менее 100 МОм»;

3. В строке 13 таблицы «Кабель силовой с ПВХ изоляцией» характеристика токопроводящей жилы указана как: «медная (ВВГнг-LS)». ГОСТ 22483-77 участником не указан;

4. В строке 21 таблицы «Фильтры ячейковые складчатые» скорость в фильтре составляет: «не более 0,45 м/с».

Использование участником в заявке на участие в аукционе словосочетания «не менее», «не более» не позволяет комиссии точно определить, с какими конкретно характеристиками предлагается товар. На основании вышеизложенного заявка участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям аукционной документации».

Заявителем представлены технические характеристики на гофрированную трубу, взятые с официального сайта производителя товара www.ecoplast.ru, согласно которым характеристика товара труба гибкая гофрировання легкая, серия FL, по параметру «диэлектрическая прочность» указана в диапазоне «не менее 2000 В», «сопротивление изоляции» - в диапазоне «не менее 100 МОм».

Также представлены технические характеристики на фильтры ячейковые складчатые ЕРА и НЕРА типа фяС классов Е11-Н14, из которых также возможно сделать вывод о том, что характеристика «скорость в фильтре» является диапазонной: «не более 0,45 м/с».

Согласно примечанию к таблице «требования к техническим характеристикам работ, к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) используемого товара, к размерам используемого товара» тома 2 аукционной документации к строке 12 таблицы «Гофрированная труба» применяются показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений (участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений).

ЗАО «Центр Информатики» добросовестно указал в первой части заявки характеристики товара в точном соответствии с параметрами, установленными производителем товара.

В рассматриваемом случае значения «не менее 2000 В», «не менее 100 МОм» являются конкретными и указаны в рамках предусмотренных техническим заданием вариантов значений. Установить конкретный показатель характеристики (например, 2015 В или 110 Мом) возможно только после окончания работ и осуществлении замеров на месте. При этом, в зависимости от различных условий эксплуатации объекта, указанные параметры могут изменяться.

Следовательно, правовых оснований для отклонения заявки ЗАО «Центр Информатики» по указанным в Протоколе основаниям (пункты 1,2,4) у Единой комиссии Уполномоченного органа не имелось.

В тоже время, Комиссия Мурманского УФАС считает отклонение заявки ЗАО «Центр Информатики» правомерным по следующим основаниям.

Так, в первой части заявки строка 13 таблицы «Кабель силовой с ПВХ изоляцией» участник предложил токопроводящую жилу «медная (ВВГнг-LS)», без указания на соответствие ГОСТ 22483-77 «Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования».

Заявитель пояснил, что отсутствие указания на ГОСТ 22483-77 обусловлено его отменой и введением нового ГОСТ 22483-2012.

Вместе с тем, заявка не содержит каких-либо сведений, позволяющих определить соответствие предлагаемого товара указанному в техническом задании ГОСТ 22483-77.

ГОСТ регламентируют качество, а также особенности производства того или иного товара или услуги, в которых содержатся показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Отсутствие указания на ГОСТ 22483-77, либо документ его заменяющий ГОСТ 22483-2012 или характеристик товара, соответствующих указанным ГОСТ, означает, что участник не указал характеристики предлагаемого товара.

В связи с чем, сделать вывод о соответствии предлагаемого в заявке товара требованиям, установленным в техническом задании, не представляется возможным.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Центр Информатики» в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем подлежит отклонения как несоответствующая требованиями, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок и отклонении заявки ЗАО «Центр Информатики» нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о контрактной системе, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной службе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объективный характер описания объекта закупки предполагает установление исполнимых, понятных, чётких и обоснованных характеристик объекта закупки, не допускающих двусмысленного толкования у потенциальных участников при подготовке, подаче заявок, равно как и затруднений у аукционной комиссии при их рассмотрении.

Требование технического задания аукционной документации «токопроводящая жила по ГОСТ 22483-77» (пункт 13 таблицы) о соответствии недействующему ГОСТ (без показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям) не позволяет добросовестному участнику сделать предложение (подать заявку) с указанием достоверных сведений.

Кроме того, установление указанных требований к товару создает возможность неоднозначного толкования потребности Заказчика, что ставит в затруднение Единую комиссию при принятии решения о соответствии заявки требованиям Заказчика и потенциальных участников закупки при формировании своего предложения.

В рассматриваемом случае, это привело к нарушению прав Заявителя и подаче жалобы в антимонопольный орган.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Центр Информатиуи» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской при проведении электронного аукциона «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»» необоснованной.

Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница» - нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-Тендер» - предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административных производств по признакам выявленного административного правонарушения

Решение по делу № 06-10/14-409 принято 19 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-409

19 ноября 2014 года город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 19 ноября 2014 года по делу № 06-10/14-409, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Центр Информатики» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области - при проведении электронного аукциона «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции здания хирургического корпуса, здания поликлиники ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница»», номер закупки: 0149200002314003302 (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Оленегорская центральная городская больница», Единой комиссии Уполномоченного органа устранить нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путём:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - обеспечить Заказчику и Единой комиссии Уполномоченного органа возможность исполнения настоящего предписания.

Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки незамедлительно исполнить предписание и в срок до 12 декабря 2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-10/14-409 принято 19 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны