Решение б/н Решение по жалобе ОАО «УПП «Вектор» № 06-10/14-411 на дейст... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-411

 

24 ноября 2014 года                                                                                                                                         город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф.– начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" – <...> (по доверенности №046 от 21 октября 2014 года),

в отсутствие представителей открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» - надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Уральское производственное предприятие «Вектор» (далее по тексту решения - ОАО «УПП «Вектор», Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту решения- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов малогабаритных аэрологических в комплекте с батареями совместимыми с МАРЛ , номер закупки 0349100008814000143 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 ноября 2014 года поступила жалоба ОАО «УПП «Вектор» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ОАО «УПП «Вектор» была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

ОАО «УПП «Вектор» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Комитета с доводами Заявителя не согласна и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 24 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Наименование объектов закупок: Поставка радиозондов малогабаритных аэрологических в комплекте с батареями совместимыми с МАРЛ.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к первым частям заявки установлены Заказчиком в пункте 13 части 2 «Информационная карта» документации Электронного аукциона.

Пунктом 6.2 Части 4 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) и к размерам радиозондов малогабаритных аэрологических в комплекте с батареями МРЗ-ЗАК1 или МРЗ-3А или АК2 (1680±10 МГц), совместимые с МАРЛ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что требования к поставляемому товару установлены с учётом необходимости обеспечения совместимости и взаимодействия поставляемого товара с аэрологическим локатором, используемым Заказчиком.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" отметила, что согласно письма ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» №177/14-03 от 16.06.2014г (стр.7) «…Результаты контроля качества радиозондов при предполетной проверке показывают, что наименьший процент барка в 2012-2013 годах отмечался у радиозондов ОАО «Радий» (0,77-0,99%). Наибольший процент барка наблюдался у радиозондов РЗМ-2 ОАО «УПП «Вектор» (5,46%-4,10%)…».

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 06 ноября 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 110/АЭ от 06 ноября 2014 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Из Протокола по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине несоответствия сведений, указанных первой части заявки ОАО «УПП «Вектор» требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ОАО «УПП «Вектор» (регистрационный номер заявки 7092580) и установлено, что участник предлагает радиозонды РЗМ-2-14 в комплекте с батареей с диапазоном рабочих частот 1680±8 МГц.

В силу части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ОАО «УПП «Вектор».

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ОАО «УПП «Вектор» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов малогабаритных аэрологических в комплекте с батареями совместимыми с МАРЛ , номер закупки 0349100008814000143 необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 26 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны