Решение б/н Решение по жалобе ООО «Реставрационно-строительная компания ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-412

 

24 ноября 2014 года                                                                                                              город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области – <...>  по доверенности №09/14 от 07 апреля 2014 года),

Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» – <...> (по доверенности от 24.11.2014 года б/н),

общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» - <...> (по доверенности от 17.11.2014 года №12), <...> (по доверенности от 19.11.2014 года №14),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» (далее по тексту решения – ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение», Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик), и уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса «Право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», реестровый номер закупки 0149200002314003510 (далее по тексту решения – Открытый конкурс, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 ноября 2014 года поступила жалоба ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.

По мнению Общества, Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой. Указанные действия, отмечает Заявитель, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают статью 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), так как влекут за собой ограничение количества участников Открытого конкурса.

ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49»

Начальная (максимальная) цена контракта: 497351960.00 рублей.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Объектом Открытого конкурса является выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49».

Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам определены в пункте 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Так в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации указано: необходимо выполнить разработку рабочей документации и строительство объекта «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр», в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», в соответствии Техническим заданием (Приложение 6 к тому 2), с разработанной и утвержденной проектной документацией (шифр 01/2013 (Приложение 7 к тому 2), разработанной ООО «АК-Проект»), и другими требованиями, обеспечив их надлежащее качество, за исключением работ по демонтажу производственно-бытового корпуса с пристроенными помещениями гаража и склада и оснащения Объекта частью технологического оборудования.

По мнению Заявителя, Заказчик включил в один лот работы, которые технологически и функционально не связаны между собой, а именно: объединены в один лот выполнение работ по объекту «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49» и оказание услуг по разработке проектной (рабочей) документации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом, согласно подпункту «п» пункта 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Таким образом, заказчик вправе объединить в один лот работы по разработке рабочей документации и строительству при условии выполнения данных работ на основании ранее разработанной проектной документации.

Изучив материалы дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом выполнение работ по закупке ограничивает количество участников Открытого конкурса, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Исследовав положения документации об Открытом конкурсе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса и формировании лота с учетом его потребностей, а также отсутствие прямого запрета на включение в один лот функционально взаимосвязанных товаров, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в техническом задании конкурсной документации характеристики видов работ и объединение их в один лот обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» необоснованной, действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушающими требования Закона о контрактной системе и Закона о Защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Реставрационно-строительная компания «Возрождение» на действия заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» и уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении открытого конкурса «Право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», признать необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны