Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманпромторг» № 06-10... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-414

21 ноября 2014 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителя уполномоченного учреждения - Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее – Уполномоченное учреждение) <...>;

представителя заказчика — Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области по доверенности <...>,

в отсутствие представителей ООО «Мурманпромторг» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мурманпромторг» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (молочная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области, номер закупки: 0349300046714000174 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО «Мурманпромторг» обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Мурманпромторг» была отклонена по причине отсутствия в ней указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По мнению Заявителя первая часть его заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Аукционной комиссией необоснованно. Заявитель просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 21 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного учреждения и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций и полномочий.

Из существа дела следует, что 27.10.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Заказчик: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены пункте 3.3 раздела 3 Аукционной документации.

В соответствии с Приложением 1 к Аукционной документации «Форма. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных или эксплуатационных характеристиках предлагаемого товара» в своей заявке Участник аукциона должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 12.11.2014. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2014 (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Мурманпромторг» была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3.3 раздела 3 Аукционной документации Участник не допускается к участию в Электронном аукционе, поскольку его заявка не содержит указания на наименование места прохождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Мурманпромторг», в которой содержится указание на наименование места происхождения товара – Россия.

Предложение по своему ассортименту соответствует требованиям Заказчика указанным в аукционной документации.

Закон о контрактной системе не раскрывает понятие «наименование места происхождения товара». Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июля 2014 года № Д28и-1194 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Письмо) в соответствии со статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращённое наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращённое наименование страны происхождения товара.

В соответствии с вышеуказанной позицией Министерства экономического развития Российской Федерации Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункту 3.3 раздела 3 «Общей части» аукционной документации).

Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Мурманпромторг».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мурманпромторг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (молочная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области (номер закупки: 0349300046714000174) обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрация Кольского района», Аукционной комиссии, МДОУ Детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение по делу изготовлено в полном объёме 21 ноября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-414

21 ноября 2014 года                                                                                                                                    город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 21 ноября 2014 года по делу №06-10/14-414 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мурманпромторг» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (молочная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз муниципального образования Кольский район Мурманской области, номер закупки: 0349300046714000174 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

повторного рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений;

муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрация Кольского района» и Аукционной комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Муниципальному учреждению «Отдел муниципального заказа администрация Кольского района», Единой комиссии исполнить предписание в срок до 12 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу в полном объёме принято 21 ноября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны