Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПожХимСнаб» № 06-10/14-419 на действи... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-419

 

27 ноября 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф.– начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии должностных лиц Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 (далее - МБОУ СОШ №15, Заказчик) – <...>, <...>;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ПожХимСнаб» (далее – Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПожХимСнаб» на действия аукционной комиссии Заказчика (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на приобретение противогазов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 (МБОУ СОШ №15), номер закупки: 0349300001714000404 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПожХимСнаб» обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что техническое задание аукционной документации содержит излишние требования ограничивающие конкуренцию.

Время защитного действия КФП, при воздействующих концентрациях (С0) веществ (мг/дм3), мин, не менее:

- по изобутану (С0=6,0 мг/дм3) 35;

- по диметиловому эфиру (С0=0,95 мг/дм) 35 .

По мнению Заявителя, данному требованию соответствует только противогаз ГП-7Б производства ООО «Бризма-Кама». ОАО «Сорбент», ОАО «АРТИ-Завод», ОАО «ЭХМЗ», ОАО «Тамбовмаш» имеют гражданские противогазы, которые соответствуют требованию защиты по изобутану и по диметиловому эфиру, однако другие показатели превышают показатели, предусмотренные Заказчиком в Техническом задании.

Заявитель просит приостановить закупку № 0349300001714000404 до окончания рассмотрения жалобы и провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства в аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 27 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.

14 ноября 2014 года Заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения: из технических характеристик был исключен диметиловый эфир.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на приобретение противогазов, номер закупки № 0349300001714000404.

Начальная (максимальная) цена контракта – 163 500,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

В соответствии пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

Из материалов дела следует, что в пункте 1.2 части 2 документации об Электронном аукционе содержится информация об описании объекта закупки: приобретение противогазов.

При установлении требований к документации Заказчик руководствовался Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379, которым утверждено "Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", с целью обеспечения единого методического подхода федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к разработке и утверждению своих нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно пункту 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время.

В соответствии пунктом 10 части 2 Методических рекомендаций утвержден Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов, так выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и продовольствия для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, а так же с учетом особенностей их использования для разных категорий населения и медицинских противопоказаний (заболеваний органов кровообращения челюстно-лицевого аппарата, хронических заболеваний верхних дыхательных путей, деформации грудной клетки и т.д.). При этом средства индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам (время защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надёжности и т.д.)

Из пояснительной записки Заказчика, следует, что им был проведен анализ потенциальных угроз, характерных для территории месторасположения МБОУ СОШ №15: нахождение в 30-километровой зоне радиоактивного заражения (загрязнения) в случае аварии на Кольской АЭС. На основании анализа Заказчиком была установлена необходимость обеспечения защиты от аварийно опасных химических веществ АХОВ (аварийно химически опасные вещества), распространенных на любом промышленном объекте и являющихся одними из факторов развития техногенных чрезвычайных ситуаций. В аукционную документацию был включен показатель минимального времени защитного действия по изобутану, который достаточен для проведения эвакуационных мероприятий.

Комиссия Мурманского УФАС, на основании представленных материалов, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе. В рамках формирования заказа заказчик руководствуется существующей потребностью и возникшей в связи с этим необходимостью осуществления мероприятий по соблюдению правил гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПожХимСнаб» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 при проведении электронного аукциона «Приобретение противогазов» (реестровый номер закупки: 0349300001714000404) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны