Решение б/н Решение по жалобе ООО «Первый сетевой центр» № 06-10/14-424 ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-424

 

01 декабря 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф.– начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Северо-западное таможенное управление «Мурманская таможня» (далее по тексту решения – Мурманская таможня, Заказчик) – <...> (по доверенности №25-6-17336 от 26.112014г.), <...> (по доверенности №25-26/17335 от 26.11.2014г.);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Первый сетевой центр» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Первый сетевой центр» на положения документации электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора по оказанию услуг связи по обеспечению доступа к сети общего пользования Интернет для таможенных постов: МАПП Лотта, МАПП Салла, номер закупки 0349100003814000108 (далее по тексту решения— Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 ноября 2014 года поступила жалоба ООО «Первый сетевой центр» на положения документации об Электронном аукционе.

По мнению ООО «Первый сетевой центр», Заказчик включил в техническое задание аукционной документации требования, ограничивающие количество участников закупки. Так в пункте 4 Технического задания содержится требование к объекту закупки: подключение организовывается не позднее 20.12.2014 года с целью проведения работ по конфигурации оконечного оборудования Заказчика и проверке работы в тестовом режиме. Заявитель считает, что указанное требование является невыполнимым, так как в срок до 20.12.2014 года, исполнитель должен доставить, установить, подключить, настроить необходимое оборудование по двум адресам, то есть организовать каналы связи в соответствии с требованиями технического задания и показать готовность к оказанию услуг связи.

Заявитель просит приостановить проведение закупки до окончания рассмотрения жалобы обязать Заказчика устранить нарушения законодательства в аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Мурманской таможни соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 01 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманская таможня.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг связи по обеспечению доступа к сети общего пользования Интернет для таможенных постов: МАПП Лотта, МАПП Салла.

Начальная (максимальная) цена контракта – 612000,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемой услуге, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик услуги ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

В Разделе 4 «Техническое задание» Заказчик установил характеристики услуги. В пункте 4 Раздела 4 документации об Электронном аукционе установлено следующее требование: «Подключения организовываются не позднее 20.12.2014 года с целью проведения работ по конфигурации оконечного оборудования Заказчика и проверке работы в тестовом режиме».

Из письменных возражений Заказчика, следует, что Мурманская таможня установила дату подключения в тестовом режиме 20 декабря 2014 года, исходя из объектных целей организации, направленных на реализацию государственных полномочий. Заказчик указал, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1.2 Раздела 6 «Проект контракта» Заказчиком установлен срок оказания Услуг: с 01.01.2015 по 31.12.2016г., период работы – круглосуточно. Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил запросы о стоимости услуг доступа к сети интернет пяти различным поставщикам услуги, являющейся объектом закупки, с указанием на срок исполнения контракта с 01.01.2015 по 31.12.2016г. и с требованием, о том, что исполнитель должен предоставить Заказчику возможность работы в тестовом режиме к 20.12.2014 года. В ответ на вышеуказанные запросы Мурманская таможня получила три ответа от поставщиков данной услуги. Заказчик обосновал формирование начальной (максимальной) цены контракта Электронной аукциона полученными сведениями от организаций, оказывающих услуги доступа к сети интернет.

Комиссия Мурманского УФАС, на основании представленных материалов, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам услуги, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый сетевой центр» на положения документации электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг связи по обеспечению доступа к сети общего пользования Интернет для таможенных постов: МАПП Лотта, МАПП Салла, номер закупки 0349100003814000108 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны