Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПолярисМол» № 06-10/14-... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-429

 

02 декабря 2014 года                                                                                                                                  город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности от 27.05.2014 года №17/14),

в отсутствие представителей государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Кандалакшская коррекционная школа-интернат» и общества с ограниченной ответственностью «ПолярисМол», уведомленных должным образом времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПолярисМол» (далее по тексту решения – ООО «ПолярисМол», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат», номер закупки 0149200002314003668 (далее по тексту решения— Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 ноября 2014 года обратился участник закупки ООО «ПолярисМол» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине непредставления информации в первой части заявки, как не соответствующая требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «ПолярисМол», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 15 минут 02 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кандалакшская коррекционная школа-интернат».

Наименование объекта закупки: поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат».

Начальная (максимальная) цена контракта: 248625.64 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

В том числе, в подпункте 4 «Сметана» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52092-2003 «Сметана. Технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52092-2003), ГОСТ 31452-2012 «Сметана. Технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ 31452-2012)».
В подпункте 6 «Сыр» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52686-2006 «Сыры. Общие технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52686-2006), ГОСТ Р52972-2008 «Сыры. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ Р52972-2008)».
В подпункте 7 «Масло сливочное» пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено требование к показателям, (характеристикам), значениям которых не могут изменяться: «соответствие ГОСТ Р52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» ФЗ от 12.06.2008 №88-ФЗ (далее по тексту решения- ГОСТ Р52969-2008), ГОСТ Р52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» (далее по тексту решения - ГОСТ Р52253-2004)».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола № 3469/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 21.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «ПолярисМол» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в первой части заявки участника с порядковым номером 1 в п.п. 4, 6, 7 табличной части характеристики товаров, показатели которых не могут изменяться отсутствуют, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Общество в подпункте 4 пункта 3 указало характеристику товара, показатели которого не могут изменяться, а именно: «в соответствии с ГОСТ Р52092-2003».

При изучении ГОСТ Р52092-2003 и ГОСТ 31452-2012 («Сметана. Технические условия»), ГОСТ Р52686-2006 и ГОСТ Р52972-2008 («Сыры. Общие технические условия»), а также ГОСТ Р52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» и ГОСТ Р52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» Комиссией Мурманского УФАС установлено, что данными ГОСТ предусмотрены идентичные требования к сметане, сыру, а также маслу сливочному соответственно.

В подпункте 4 пункта 3 первой части заявки ООО «ПолярисМол» предложило сметану производства России, г. Санкт-Петербург, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52092- 2003.

В пункте 6 пункта 3 первой части заявки ООО «ПолярисМол» предложило сыр производства России, г. Санкт-Петербург, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52972-2008.

В пункте 7 пункта 3 первой части заявки ООО «Полярисмол» предложило масло сливочное производства России, г. Иваново, соответствующую по показателям ГОСТ, а именно ГОСТ Р 52969-2008.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО «ПолярисМол», как не соответствующей установленным в аукционной документации требованиям, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПолярисМол» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат», номер закупки 0149200002314003668 обоснованной.

Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-429

02 декабря 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 02 декабря 2014 года по делу №06-10/14-429 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПолярисМол» на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку молочных продуктов на первое полугодие 2015 года для организации питания детей в государственном областном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кандалакшская коррекционная школа-интернат», номер закупки 0149200002314003668 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

отмены Протокола № 3469/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 21.11.2014 года;

повторного рассмотрения первых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений.

Комитету государственных закупок Мурманской области и Единой комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» продолжить проведение Электронного аукциона с предложения о цене контракта, поданного 24.11.2014 года участником закупки с порядковым номером заявки: 3, то есть с 247 000 (двухсот сорока семи тысяч) рублей 00 копеек.

В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки: 7 считать лучшим.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии исполнить предписание в срок до 18 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны