Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭФАудит» № 06-10/14-430... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-430

02 декабря 2014 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» (далее – ГОУП «УСЦ») – <...> (доверенность 51 АА 041616 от 21.08.2012) и <...> (доверенность 26 от 01.10.2014).

в отсутствие представителя заявителя — ООО «ЭФАудит» (далее по тексту также – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «ЭФАудит» на действия конкурсной комиссии ГОУП «УСЦ» (далее по тексту — Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, номер закупки: 0549200000314000001 (далее – Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЭФАудит» 25.11.2014 обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Конкурсной комиссия при проведении указанной Закупки.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «ЭФАудит» была допущена к участию в Закупке, однако Общество не было признано победителем в связи с нарушением Конкурсной комиссией методов оценки поступивших заявок.

Представители Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» с доводами жалобы Общества не согласны, считают, что действия Конкурсной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 02 декабря 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей ГОУП «УСЦ», исследовав представленные сторонами документы приходит к следующим выводам.

Разместив 22.11.2014 извещение о проведении Закупки на сайте www.zakupki.gov.ru ГОУП «УСЦ» руководствовалось положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности)

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 99 определено, что контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Кроме того, порядок подачи жалобы, определенный в статье 105 Закона о контрактной системе, предусматривает возможность обжалования в контрольный орган в сфере закупок только действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии заказчика по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно положениям пунктам 5-7 статьи 3 Закона о контрактной системе государственные унитарные предприятия не являются заказчиками для целей указанного закона.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что контрольные полномочия Мурманского УФАС России на деятельность ГОУП «УСЦ» связанную с организацией указанного открытого конкурса не распространяются.

Рассмотрение жалобы ООО «ЭФАудит» не относится к компетенции Мурманского УФАС России, что в силу пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возвращения жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения как не соответствующей требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.

Действия ГОУП «УСЦ» могут быть обжалованы в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «ЭФАудит» на действия конкурсной комиссии ГОУП «УСЦ» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, номер закупки: 0549200000314000001 без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны