Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТэТа» № 06-10/14-435 н... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-435

 

05 декабря 2014 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Н. М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

от заказчика – ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <...> (доверенность б-н от 05.12.2014);

от уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (доверенность № 09/14 от 07.04.2014);

от государственного распорядителя бюджетных средств – Министерства строительства и территориального развития Мурманской области <...> (доверенность № 07-03/3219-Аи от 26.09.2014);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ТэТа» (далее по тексту также – Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «ТэТа» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», номер закупки: 0149200002314003510 (далее по тексту — Открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник Открытого конкурса, ООО «ТэТа», 01 декабря 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «ТэТа» была отклонена, поскольку она не соответствовала требованиям извещения и конкурсной документации – в лицензии Министерства Культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выданной ООО «ТэТа» и представленной в составе заявки, отсутствовало разрешение на выполнение работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры.

По мнению Заявителя, заявка ООО «ТэТа», поданная для участия в Открытом конкурсе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а требование о наличии лицензии Министерства Культуры РФ с указанием на разрешение выполнения работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры является излишним, в связи с чем, полагает отклонение его заявки неправомерным. Заявитель обосновывает свою позицию указанием на фактические нужды Заказчика и утверждает, что выполнение работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры Заказчику не требуется, в связи с чем просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Единая комиссия отклоняет заявку участника, если участник, подавший ее, не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Разделом 5 тома 2 Конкурсной документации, установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно — наличие лицензии Министерства Культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в том числе, на выполнение работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры. Лицензия в составе заявки, представленной ООО «ТэТа», указанных работ не содержала, в связи с чем, заявка отклонена правомерно.

Представитель Заказчика пояснил, что проектная документация на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования не содержит работ по воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры и указал, что лицензия Министерства культуры РФ выданная ООО «ТэТа» разрешает выполнить весь комплекс работ выполнение которых необходимо в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 05 декабря 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Мурманского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Открытый конкурс проводился Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 29.10.2014.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области».

Наименования объекта закупки: Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49.

Начальная (максимальная) цена контракта: 497 351 960,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона о контрактной системе), которая в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки составленные по правилам предусмотренным статьей 33 цитируемого Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Разделом 5 тома 2 Конкурсной документации, установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно – иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия которая, кроме прочих, должна включать в себя разрешение на производство работ по воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры.

Требование о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия включено в Конкурсную документацию в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, части 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», «Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349.

ООО «ТэТа» в составе конкурсной заявки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № МКРФ 01547 от 19.03.2014 с приложением, в которой разрешение на выполнение работ по воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры отсутствует.

Как было указано ранее, частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Рассмотрение заявок и подведение итогов конкурса осуществлялось Единой комиссией 26.11.2014. Согласно протоколу оценки заявок на участие в Открытом конкурсе заявка ООО «ТэТа» отклонена, поскольку лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, представленная участником, не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заявка ООО «ТэТа» отклонена Единой комиссией правомерно.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в соответствии с проектной документацией, выполнение работ по воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры в потребности Заказчика не входит.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований цитируемого Закона.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки выполнение работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры Заказчику не требуется. При таких обстоятельствах, требование к участникам Открытого аукциона о наличии у них лицензии Министерства Культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, включающей в себя разрешение на выполнение работ по реставрации и воссозданию деталей из черного и цветных металлов, мозаики, графики и скульптуры является излишним, а Заказчик, установив такие требования нарушил положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТэТа» на действия конкурсной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при оценке заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», номер закупки: 0149200002314003510, необоснованной.

2. Признать заказчика – государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области» нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-435 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-435

 

05 декабря 2014 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Н. М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 05 декабря 2014 года по делу № 06-10/14-435 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТэТа» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49», номер закупки: 0149200002314003510, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция здания государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» в целях приспособления объекта культурного наследия для современного использования, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 49» путем выполнения следующих действий:

1.1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 26.11.2014;

1.2. рассмотреть заявки, поступившие в ходе проведения открытого конкурса, повторно с учетом выявленных нарушений.

2.  Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 26 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны