Решение б/н Решение по жалобе ООО «Миана-трейд» № 06-10/14-437 на действ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-437

 

03 декабря 2014 года город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок») – <...> (по доверенности от 27.10.2014 №01-05/356), директора ММКУ «Управление закупок» - <...>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Миана-трейд», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Миана-трейд» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Миана-трейд», Общество) на действия уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона «поставка интерактивной техники для нужд образовательных учреждений», реестровый номер закупки: 0849300004914000584 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 декабря 2014 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от ООО «Миана-трейд» на действия ММКУ «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе не содержит срок поставки товара.

Также Заявитель указывает в жалобе, что ООО «Миана-трейд» направило запрос о даче разъяснений данного положения. В нарушение Закона о контрактной системе ММКУ «Управление закупок» не представило разъяснения положений документации об Электронном аукционе.

Заявитель просит проверить правомерность действий ММКУ «Управление закупок» и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ «Управление закупок», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: поставка интерактивной техники для нужд образовательных учреждений.

Начальная (максимальная) цена контрактов: 2 911 200,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе заседания представители ММКУ «Управление закупок» пояснили, что 24.11.2014 года в адрес Уполномоченного органа поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что 26.11.2014 года на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об Электронном аукционе.

Следовательно, довод Заявителя о том, что ММКУ «Управление закупок» не представило разъяснения положений документации об Электронном аукционе несостоятелен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 3.6 раздела 1 документации об Электроном аукционе, сроки поставки товара: с даты заключения гражданско-правового договора по 29.12.2014 с даты подачи письменной заявки Заказчиком Поставщику, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается. Поставка осуществляется в рабочие дни с 09.00 часов до 15.00 часов. Период поставки: 2014 год.

Порядок и сроки поставки товара определены пунктом 5 проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Пунктом 5.1 проекта гражданско-правового договора установлено, что срок поставки товара: с даты заключения гражданско-правового договора по 29.12.2014 с даты подачи письменной заявки Заказчиком Поставщику, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается. Поставка осуществляется в рабочие дни с 09.00 часов до 15.00 часов. Период поставки: 2014 год.

Заявитель полагает, что формулировка пункта 5.1. проекта гражданско-правового договора не дает представления о том, когда должен быть поставлен товар. По мнению Общества условия поставки товара изложены неоднозначно.

Частью 1 статьи 508 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Законом о контрактной системе не определены требования к установке сроков поставки товара. Данные сроки определяются заказчиками, исходя из их потребностей.

Согласно положениям аукционной документации, срок поставки товара: с даты заключения гражданско-правового договора по 29.12.2014, период поставки: 2014 год.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что аукционная документация содержит срок поставки товара.

Кроме того, ООО «Миана-трейд» указало в жалобе, что из формулировки пункта 5.1 проекта гражданско-правового договора «не заявленный товар не поставляется и не оплачивается», неясно каким образом заказчик будет оплачивать товар.

Согласно пункту 4.1. проекта гражданско-правового договора номенклатура (наименование) и количество поставляемого товара определяются Спецификацией (Приложение № 1) и Заявкой на поставку товара по форме Приложения № 2 к настоящему Договору, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Согласно пояснениям представителей ММКУ «Управление закупок», изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (пункт 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что товар должен быть поставлен по заявке заказчика; сроки поставки определены гражданско-правовым договором; в случае изменения лимитов, после согласования новых условий контракта может быть изменено количество поставляемого товара.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Миана-трейд» необоснованной, действия Уполномоченного органа не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Миана-трейд» на действия уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «поставка интерактивной техники для нужд образовательных учреждений», признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны