Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автоскан-Сибирь» № 06-10/14-439 на де... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-439

 

09 декабря 2014 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» <...> (доверенность б-н от 01.12.2014) и <...> (доверенность б-н от 01.12.2014);

в отсутствие представителей заказчика – МБУО города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», а также заявителя – ООО «Автоскан-Сибирь», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Автоскан-Сибирь» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку комплекта контрольных устройств для транспортных средств МБУО города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», номер закупки: 0849300004914000632 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО «Автоскан-Сибирь», 03.12.2014 обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «Автоскан-Сибирь» была отклонена в связи с тем, что первая ее часть не содержит конкретный показатель диапазона рабочих температур закупаемого товара (цифрового тахографа с блоком СКЗИ).

По мнению Заявителя, первая часть его заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также Аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований; просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 цитируемой статьи, с учетом части 4 цитируемой статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 09.12.2014. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Электронный аукцион проводился уполномоченным учреждением на основании заявки заказчика.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 21.11.2014.

Наименования объекта закупки: поставка комплекта контрольных устройств для транспортных средств Заказчика

Начальная (максимальная) цена контракта: 386 205,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, соответствующие нуждам заказчика, содержатся в таблице 1 пункта 2.1 раздела 2 Аукционной документации «Описание объекта закупки (техническое задание)».

В пункте 1.1. указанной таблицы определены характеристики цифрового тахографа с блоком СКЗИ, в том числе диапазон рабочих температур: «не уже: -40 - +70» градусов Цельсия.

Кроме того, пункт 1.1. таблицы 1 пункта 2.1 раздела 2 Аукционной документации содержит следующие примечания относительно способа указания диапазона рабочих температур закупаемого товара участниками Электронного аукциона:

Участнику аукциона в электронной форме необходимо указать значения, позволяющие Комиссии однозначно определить указанные значения.

Например: если в описании объекта закупки указан диапазон значений «НЕ УЖЕ 0-50», то возможны следующие варианты предложений:

В случае указания значений в формате, заданном описанием объекта закупки: нижнее значение указывается конкретно и может быть любым, но его величина не может быть более 0, верхнее значение указывается конкретно и может быть любым, но его величина не может быть менее 50.

В случае указания значений с использованием предлогов «от» и «до»: нижнее значение указывается с предлогом «ОТ» конкретно и может быть любым, но его величина не может быть более 0, верхнее значение указывается с предлогом «ДО» конкретно и может быть любым, но его величина не может быть менее 50.

Для устранения неоднозначности, рекомендуется использовать слово «ВКЛЮЧИТЕЛЬНО», когда нужно указать, что значение (число) входит в состав промежутка:

- предложение значений «от 0 до 50 (включительно)» будет рассматриваться Комиссией как отвечающее требованиям описания объекта закупки;

- предложение значений «от 0 до 50» будет рассматриваться Комиссией как не отвечающее требованиям описания объекта закупки, в связи с неоднозначным толкованием данного параметра, т.к. одним из вариантов определения верхнего значения диапазона «до 50» не включает в указанный промежуток само значение 50».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

Рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялось Аукционной комиссией 02.12.2014. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 (далее по тексту решения – Протокол).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу заявка ООО «Автоскан-Сибирь» отклонена по следующим основаниям:

В нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки № 1228312 не содержит конкретный показатель, а именно: диапазон рабочих температур тахографа.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Заявитель предложил к поставке тахограф с блоком СКЗИ Меркурий ТС-001 (производство ООО «Астор-Трейд»), и указал следующий диапазон его рабочих температур: «диапазон рабочих температур тахографа, С: (минус) -40 до (плюс) +70».

Согласно толковому словарю предлог «до» указывает на приблизительную меру чего-либо (например: в ясные дни можно рассмотреть до двадцати островов; В заповеднике до тысячи редких пород деревьев). Кроме того, однозначное толкование предлога «до» не определяется и правилами русского языка.

Таким образом, участник Электронного аукциона не указал конкретное значение температуры верхней границы температурного режима работы тахографа; указанная характеристика может трактоваться различно и не включать в себя значение «+ 70 С» (а составлять + 69 С), что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, как было указано выше, Аукционная документация содержала подробные рекомендации о способе указания диапазонных характеристик поставляемого товара; способ указания данной характеристики в заявке Участника не соответствует характеристикам, указанным в техническом паспорте устройства, размещенном на официальном сайте производителя ООО «Астор-Трейд» в сети Интернет.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Автоскан-Сибирь» на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «Автоскан-Сибирь» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку комплекта контрольных устройств для транспортных средств МБУО города Мурманска «Управление хозяйственно-эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений», номер закупки: 0849300004914000632 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны