Решение б/н Решение по жалобам ООО «БарЭКС» № 06-10/14-44, №06-10/14-45 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-44, №06-10/14-45

 

14 февраля 2014  года                                                                                 город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 05-09/4034 от 30.12.2013 года), <...> (по доверенности №05-09/66 от 14.01.2014 года);

директора общества с ограниченной ответственностью ООО «БарЭКС» (далее – ООО «БарЭКС», Заявитель) – <...>;

рассмотрев жалобы ООО «БарЭКС» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001832;  «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001833 (далее — Открытые аукционы), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 февраля 2014 года поступили жалобы ООО «БарЭКС» на действия Единой комиссии при проведении Открытых аукционов.

Из содержания жалоб следует, что заявки ООО «БарЭКС» были отклонены по причине отсутствия конкретных показателей, указанных в первых частях заявок участника, согласно аукционной документации.         

Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первые части заявок, поданных для участия в Открытых аукционах, без законных на то оснований, просит рассмотреть жалобы и отменить результаты рассмотрения заявок.

Уполномоченный орган с доводами ООО «БарЭКС»  не согласен и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытых аукционах проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалоб Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещения о проведении Открытых аукционов размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 года.

Открытые аукционы проводятся на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0349300033713001832.

Предмет торгов: На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 9 882 910,00 руб.

Номер извещения: 0349300033713001833.

Предмет торгов: На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 3 576 440,00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  – Закон о размещении заказов).

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 3.1 «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))» раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытых аукционах установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара, в том числе:

 

№ п/п

Материал

Характеристика

Примечание

9.1

Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны)

1. Основа - полиэфир.

2. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны – 2,0-2,3 кг/м2.

3. Водопоглощение в течении 24 часов не более 1,0%.

4. Температура хрупкости вяжущего в соответствии с ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.».

5. Разрывная сила при растяжении не менее - 350 Н (минимальное значение).

6. Водонепроницаемость – при давлении 1+0,1кгс/см2 в течении 2,0+0,1 ч- абсолютная.

п.27, 28, 29, 30, 43. ведомости видов объемов работ

9.2

Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон)

1. Основа - полиэфир.

2. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны – 2,0-2,3 кг/м2.

3. Водопоглощение в течении 24 часов  не более 1,0%.

4. Температура хрупкости вяжущего в соответствии с ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.».

5. Разрывная сила при растяжении не менее - 350 Н (минимальное значение).

6. Водонепроницаемость – при давлении 1+0,1кгс/см2 в течении 2,0+0,1 ч – абсолютная.

п.19, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 43. ведомости видов объемов работ

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту  1.2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определенных в подпунктах 1-4, 6, 7, 9 (в т.ч. 9.1 и 9.2), 15, 16 пункта 3.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытых аукционах от 06.02.2014 года (далее - Протоколы) первые части заявок ООО «БарЭКС» (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001832 - защищенный номер заявки: 6602185; номер извещения на официальном сайте 0349300033713001833 - защищенный номер заявки: 6621969) были отклонены, так как участником размещения заказа в первых частях заявок не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, определенные в подпунктах 9.1, 9.2 (массу битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны) пункта 3.1 «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))» раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителя и установлено нижеследующее.

ООО «БарЭКС» предложило использовать при выполнении работ кровельный наплавляемый материал: Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны) Унифлекс ЭКП Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» со следующими показателями (характеристиками): Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны – 2,0-2,3 кг/м2; Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон) Унифлекс ЭПП Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» со следующими показателями (характеристиками): Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны – 2,0-2,3 кг/м2.

Как пояснили представители Уполномоченного органа, причиной отказа в допуске к участию в Открытых аукционах явилось то, что указанный ООО «БарЭКС» в заявках показатель кровельного наплавляемого материала не является конкретным, поскольку содержит диапазон.

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС установила, что конкретные значения показателей товара (в частности кровельного наплавляемого материала) и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели товара (их качественные и функциональные характеристики), для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, либо диапазон значений, могут изменяться в зависимости от физико-химических свойств. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы (диапазон) значений наиболее склонных к изменению показателей качества того или иного товара. Конкретные показатели товара могут быть определены в сопровождающих документах (например, в сертификатах качества), если позволяют физико-химические свойства данного товара.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель представил на обозрение копию технического паспорта на кровельный наплавляемый материал (Унифлекс), в котором указано, что масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2, не менее 2.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что указанный диапазон характеристики кровельного наплавляемого материала в заявках Заявителя, содержит конкретную информацию, соответствующую требованиям, указанным в документации об Открытом аукционе, что соответствует положениям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.

Следовательно, у Единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок не было оснований не допускать к участию в Открытых аукционах ООО «БарЭКС».

Таким образом, отклонив заявки ООО «БарЭКС», Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Жалобы ООО «БарЭКС»  признаются обоснованными.

Однако Комиссия Мурманского УФАС вправе не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений по следующим основаниям.

В ходе проведения Открытого аукциона (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001832) сделаны следующие  минимальные предложения о цене контракта:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Защищенный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Время и дата подачи предложения

1

41

6623954

4 250 585.45

10.02.2014 12:40:19

2

13

6622210

4 300 000.00

10.02.2014 12:36:35

3

3

6563571

4 782 832.55

10.02.2014 12:08:50

4

1

6473673

8 004 278.53

10.02.2014 11:06:47

5

45

6624041

8 443 161.59

10.02.2014 11:06:16

В ходе проведения Открытого аукциона (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001833) сделаны следующие  минимальные предложения о цене контракта:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Защищенный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Время и дата подачи предложения

1

27

6643554

2 265 634.80

10.02.2014 13:32:00

2

46

6643963

2 283 517.00

10.02.2014 13:22:11

3

41

6643750

2 301 399.80

10.02.2014 13:13:13

4

23

6643374

2 390 812.00

10.02.2014 12:32:06

5

36

6643658

2 444 458.60

10.02.2014 12:26:24

6

45

6643826

2 498 105.50

10.02.2014 12:06:58

7

3

6583161

2 551 753.29

10.02.2014 11:56:04

8

12

6642737

2 866 543.60

10.02.2014 11:47:49

Как видно из приведенных ценовых предложений по Открытым аукционам, начальная (максимальная) цена контрактов была существенно снижена.

В ходе рассмотрения жалоб Заявитель сообщил, что не намерен далее понижать цену.

Принимая во внимание все обстоятельства в совокупности, выдача предписания не будет направлена на восстановление прав и законных интересов ООО «БарЭКС», так как Заявитель не намерен участвовать в Открытых аукционах, с учетом существующего понижения цены контрактов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «БарЭКС» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001832;  «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001833,  обоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны