Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «М-строй» № 06-10/14-444 на действия ... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-444

 

11 декабря 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (далее по тексту решения - МБУ «АХТО», Заказчик) – <...> (по доверенности от 10.12.2014 года б/н), <...> (по доверенности от 14.03.2014 года б/н),

генерального директора закрытого акционерного общества «М-строй» - <...>,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» (далее по тексту решения – ЗАО «М-строй», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (далее по тексту решения – Единая комиссия), при проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер закупки: 0349300098514000043 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 декабря 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия провела процедуру оценки показателей конкурсной заявки ЗАО «М-строй» по критерию оценки «Квалификация участников закупки» с нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, Общество полагает, что Единая комиссия по критерию оценки «Квалификация участников закупки» неправомерно начислила баллы участнику Открытого конкурса - обществу с ограниченной ответственностью «ИМПЕКС-СТРОЙ» (далее по тексту решения ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ») по контрактам, которые, по мнению Общества, содержали недостоверную информацию.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители МБУ «АХТО» с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 11 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения МБУ «АХТО», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 16.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание».

Наименование объекта закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 259 565 243.00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, жалоба ЗАО «М-строй» на действия Единой комиссии по результатам оценки заявок на участие в Открытом конкурсе остается без рассмотрения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены частью 5 раздела 1 конкурсной документации.

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

1.

Цена контракта, руб.

60%

2.

Нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

40%

Итого:

100%

Нестоимостные критерии оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее по тексту решения – «Квалификация участников закупки») включают в себя, в том числе, следующие показатели:

Опыт выполнения работ, соответствующий объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество.

Опыт выполнения работ: выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенные в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество.

Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, кв. м.

При оценке заявок по показателю «работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, наличие» применяется следующая шкала:

Наименование значения показателя

Наличие

Договоров/контрактов

Количество баллов, С1

Опыт выполнения работ, соответствующих объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок,

наличие

0

0

1

20

2 и более

30

При оценке заявок по указанному показателю учитываются работы, которые выполняются по настоящее время, при этом должно быть выполнено более 60% всех работ по договору/контракту в стоимостном выражении.

При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:

- контрактов (договоров) на выполнение работ, соответствующих объекту закупки: работы по строительству дошкольных учреждений (детских садов) и/или общеобразовательных учреждений (школ), начатые в период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, в том числе ведутся по настоящее время (в данном случае должно быть выполнено более 60% работ по договору/контракту);

- актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по приложенным контрактам (договорам), в том числе стоимость выполненных работ;

-других документов, подтверждающих наличие положительного опыта по строительству объектов, соответствующих объекту закупки.

При оценке заявок по показателю «выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество» применяется следующая шкала:

Наименование значения показателя

Количество

объектов

Количество баллов, С2

Опыт выполнения работ:

выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенные в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество

0

0

1-2

10

3 и более

15

При оценке заявок по указанному показателю учитываются объекты, стоимость каждого из которых составляет не менее 255 000 000 (Двести пятьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек.

При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:

- контрактов (договоров) на выполнение работ: выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок

- актов ввода в эксплуатацию;

- других документов, подтверждающих наличие положительного опыта по строительству, и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенных в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок.

При оценке заявок по показателю «Объем выполненных работ по строительству, реконструкции объектов за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, строительный объем в кв. м.» применяется следующая шкала:

Наименование значения показателя

Общая площадь,

кв. м.

Количество баллов, С3

Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, кв.м

1-6000

5

6001-12000

10

12001 и более

15

При оценке заявок по указанному показателю источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:

- контрактов (договоров) по введенным в эксплуатацию объектам, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок;

- актов ввода в эксплуатацию;

- других документов, подтверждающих указанные показатели.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Из существа жалобы ЗАО «М-строй» следует, что Гребенщикова С.Л., Ковган М.М., Сергеенков А.А., являясь членами Единой комиссии, необоснованно оценили заявку Общества по показателям «Опыт выполнения работ: выполненные работы по строительству и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенных в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок» и «Общая площадь введенных в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок» в 0 баллов, занизив, тем самым, средний балл по данным показателям.

В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Из смысла данного пункта следует, что решение о количестве присуждаемых баллов по каждому критерию оценки конкурсных заявок принимается каждым членом конкурсной комиссии индивидуально.

Следовательно, члены Единой комиссии действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Довод ЗАО «М-строй» о том, что Единая комиссия неправомерно оценила заявку ООО «ИМПЕКС-СТРОЙ» в виду предоставления участником в составе конкурсной заявки недостоверной информации несостоятелен в силу следующего.

Как было указано ранее, согласно конкурсной документации, при оценке заявок по показателю «выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок, количество» критерия оценки «Квалификация участников закупки», источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:

- контрактов (договоров) на выполнение работ: выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок;

- актов ввода в эксплуатацию;

- других документов, подтверждающих наличие положительного опыта по строительству, и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенных в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок.

Таким образом, участник закупки для оценки по критерию «Квалификация участников закупки» должен был приложить, в том числе, контракты (договоры) на выполнение работ: выполненные работы по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок; акты ввода в эксплуатацию; другие документы, подтверждающие наличие положительного опыта по строительству, и реконструкции объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, введенных в эксплуатацию за период с 01.01.2010 года по дату окончания приема заявок.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе прописывает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона (пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Таким образом, как следует из смысла части 3.1 статьи 53 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документах, которые участник конкурса представляет в составе заявки для подтверждения квалификации, также может быть установлена недостоверность информации.

Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что конкурсная комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих квалификацию участника конкурса.

Следовательно, если у конкурсной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у конкурсной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» на действия единой комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», при проведении открытого конкурса «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3» необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны