Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГарантЭнергоПроект» № 06-10/14-48 на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-48

 

14 февраля 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года.

            В полном объёме решение изготовлено 19  февраля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности б/н от 14.02.2014 года), <...> (по доверенности б/н 14.02.2014 года),

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ГарантЭнергоПроект», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантЭнергоПроект» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения – конкурсная комиссия Комитета), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения ЗАТО г. Североморск до 2025 г.», реестровый номер заказа: 0349300021713000010 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Комитета при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.  

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что со стороны конкурсной комиссии Комитета был нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ».

По мнению Общества, участники Открытого конкурса, предложившие срок выполнения работ ниже минимального, установленного конкурсной документацией (50 календарных дней), не должны были быть допущены к участию в Открытом конкурсе.

В жалобе Заявитель просит признать действия конкурсной комиссия Комитета незаконными, отменить протокол оценки и сопоставления заявок и внести изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий конкурсной комиссии Комитета действовавшему Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов). Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Комитета по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 31.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 900 000,00 (Три миллиона девятьсот тысяч рублей 00копеек).

Заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В силу пункта 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее по тексту решения – Правила).

Правилами установлено, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости (пункт 5 Правил). Значимость критерия определяется в процентах (сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100%) (пункты 4, 7 Правил).

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (пункт 4 Правил).

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путём сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость (пункт 11 Правил).

Пункты 53-60 Правил регулируют порядок оценки заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - срок (период) поставки, сроки (периоды) поставки) (пункт 53 Правил).

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) (пункт 53 Правил).

Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах (пункт 54 Правил).

Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию (пункт 54 Правил).

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (пункт 54 Правил).

В случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле (пункт 57 Правил):

Rfi = (Fmax - Fi / Fmax - Fmin) x 100,

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

Для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость (пункт 59 Правил).

При оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг (пункт 60 Правил).

В пункте 7.3 конкурсной документации заказчиком установлен критерий оценки «Срок (период) выполнения работ» и его значимость – 20 %.

В соответствии с установленным в пункте 7.5.3 конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок по критерию оценки «Срок (период) выполнения работ» члены конкурсной комиссии должны были оценивать следующим образом:

Для определения рейтинга заявки по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» установлена следующая единица измерения срока (периода) выполнения работ – календарный день

Максимальный срок выполнения работ составляет:

80 календарных дней  с момента заключения муниципального контракта.

Минимальный срок выполнения работ составляет:

50 календарных дней  с момента заключения муниципального контракта

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ», определяется по формуле:

Rfi = (Fmax - Fi / Fmax - Fmin) x 100,

 где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок выполнение работ, (количество дней) с момента заключения муниципального контракта;

Fmin - минимальный срок выполнение работ, в единицах измерения срока (количество дней) с момента заключения муниципального контракта

Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнение работ- (количество дней) с момента заключения муниципального контракта

Для расчёта итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Сроки (периоды) выполнения  работ» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» лучшим условием исполнения муниципального  контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшим сроком (периодом) выполнения работ.

Таким образом, Заказчиком был установлен минимальный срок выполнения работ (50 календарных дней) и максимальный срок выполнения работ (80 календарных дней)

Ни Законом о размещении заказов, ни Правилами не исключается возможность для участника размещения заказа сделать своё предложение по сроку выполнения работ. 

Минимальный и максимальный срок выполнения работ устанавливается заказчиком для целей оценки и сопоставления заявок, при этом участнику не запрещается сделать свое предложение по сроку выполнения работ, который может быть ниже минимального.

Следовательно, конкурсная комиссия Комитета оценила и сопоставила заявки в соответствии с Правилами и Законом о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантЭнергоПроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны