Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нефте Газ Строй» № 06-10/14-52 на дей... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-52

 

14 февраля 2014  года                                                                              город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Администрации города Мурманска (далее – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности № 05-09/4034 от 30.12.2013 года), <...> (по доверенности №05-09/66 от 14.01.2014 года);

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Нефте Газ Строй», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нефте Газ Строй» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001833 (далее — Открытые аукционы), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 февраля 2014 года поступила жалоба ООО «Нефте Газ Строй» на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Нефте Газ Строй» была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника, согласно аукционной документации.         

Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований и просит:

  1. приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
  2. провести внеплановую проверку;
  3. признать незаконным отказ в допуске к участию в Открытом аукционе;
  4. отменить протоколы Открытого аукциона.

Уполномоченный орган с доводами ООО «Нефте Газ Строй»  не согласен и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 года.

Открытый аукцион проводятся на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Предмет торгов: На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 3 576 440,00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  – Закон о размещении заказов).

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 3.1 «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))» раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара, в том числе:

 

№ п/п

Материал

Характеристика

Примечание

  1.  

Растворы штукатурные

В соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Марка по морозостойкости не ниже F50. Марка по прочности не ниже M100.

п. 47 ведомости видов объемов работ

  1.  

Раствор цементно-песчаный

В соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Марка по морозостойкости не ниже F50. Марка по прочности не ниже M50.

п. 13, 14, 15, ведомости видов объемов работ

  1.  

Бетонная смесь

В соответствии с ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие. Технические условия».

Марка по морозостойкости не ниже F100. Марка по прочности не ниже В15.

п. 16 ведомости видов объемов работ

  1.  

Кирпич

В соответствии с ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Группа по теплотехническим характеристикам – эффективная. Марка по морозостойкости не ниже F50. Марка по прочности не ниже M100.

п. 48 ведомости видов объемов работ

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту  1.2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определенных в подпунктах 1-4, 6, 7, 9 (в т.ч. 9.1 и 9.2), 15, 16 пункта 3.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))» раздела 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе от 06.02.2014 года (далее - Протокол) первая часть заявки ООО «Нефте Газ Строй» (защищенный номер заявки: 6643308) была отклонена, так как участником размещения заказа в первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, определенных в подпунктах 1 и 2 (соответствие ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»), 3 (соответствие ГОСТ 25820-2000 «Бетоны легкие. Технические условия»), 4 (соответствие ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия») пункта 3.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))» раздела 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что ООО «Нефте Газ Строй» предложило товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Материал

Характеристика

Примечание

  1.  

Растворы штукатурные

Марка по морозостойкости F50. Марка по прочности  M100.

п. 47 ведомости видов объемов работ

  1.  

Раствор цементно-песчаный

Марка по морозостойкости F50. Марка по прочности M50.

п. 13, 14, 15, ведомости видов объемов работ

  1.  

Бетонная смесь

Марка по морозостойкости F100. Марка по прочности В15.

п. 16 ведомости видов объемов работ

  1.  

Кирпич

Группа по теплотехническим характеристикам – эффективная. Марка по морозостойкости F50. Марка по прочности M100.

п. 48 ведомости видов объемов работ

По мнению Заявителя, наличие в подпунктах 1, 2, 3, 4 первой части заявки указания на ГОСТ не является обязательным требованием и остается на усмотрение участника размещения заказа. Также Заявитель полагает, что указание на ГОСТ не является конкретным показателем.

Кроме того, ООО «Нефте Газ Строй» представило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

В ходе заседания представители Уполномоченного органа пояснили, что указание участниками соответствия технических характеристик товара согласно ГОСТ, в первой части заявки Открытого аукциона, является обязательным условием заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в первой части заявки Заявителя характеристики товара могут соответствовать как ГОСТ, так и ТУ (технические условия). Без указания в совокупности марок (M,F) с ГОСТ невозможно определить, что товар, поставленный ООО «Нефте Газ Строй» будет отвечать потребности заказчика.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Нефте Газ Строй» не содержит конкретные показатели товара и не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Нефте Газ Строй» законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нефте Газ Строй» на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее – Единая комиссия), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске», реестровый номер заказа: 0349300033713001833,  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны