Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Инженерный центр» № 06-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-60

 

19 февраля 2014 года                                                                              город Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2014 года.

            В полном объёме решение изготовлено 20 февраля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС), при участии:

представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск: <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года),<...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...>(по доверенности б/н от 09.01.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года),

представителя закрытого акционерного общества «Инженерный центр» - <...>(по доверенности б/н от 19.02.2014 года),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Инженерный центр» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения – конкурсная комиссия Администрации), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской», реестровый номер заказа: 0149300004213000043 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.  

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что отказ юридическому лицу в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия поданной им заявки требованиям конкурсной документации по причине предложения в заявке срока выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного по критерию «Сроки выполнения работ», является неправомерным.

В жалобе Общество просит признать действия конкурсной комиссии Администрации незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о размещении заказов).

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий конкурсной комиссии Администрации действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения – Администрация), проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 149 371 рубль 00 копеек (Одиннадцать миллионов сто сорок девять тысяч триста семьдесят один рубль 00 копеек).

Заказчик: Администрация закрытого административно-территориального образования города Североморск.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе определён статьёй 27 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 которой установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 настоящего Федерального закона, устанавливающей условия допуска к участию в торгах.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В конкурсной документации в пункте 1.2.6., в пункте 7 приложения №2, в пункте 1.4 Приложения №4 был установлен срок выполнения работ: в течение 5 месяцев со дня подписания контракта.

В пункте 5.3.7. конкурсной документации Заказчиком была установлена формула, по которой определялся рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Сроки выполнения работ».

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Сроки выполнения работ», Заказчиком в том же пункте 5.3.7. конкурсной документации были прописаны максимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (5 месяцев) и минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца).

Минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца) как условие исполнение контракта Заказчиком в конкурсной документации обозначен не был.

Соответственно, установленный в конкурсной документации срок выполнения работ (в течение 5 месяцев) по своей сути представляют собой предмет конкурса, на основании которого формируются существенные условия исполнения муниципального контракта, в связи с чем, заявки претендентов на участие в конкурсе, содержащие условия о сроках выполнения работ, попадающие во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев) должны допускаться к участию в конкурсе, поскольку соответствуют его предмету.

11 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок заявка закрытого акционерного общества «Инженерный центр» была не допущена конкурсной комиссией Администрации к участию в Открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 2 от 11 февраля 2014 года участнику размещения заказа ЗАО «Инженерный центр» было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно предложенные в заявках сроки выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного по критерию «Сроки выполнения работ».

Однако, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, указанный в конкурсном предложении Общества срок выполнения работы 2 месяца попадает во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев), в связи с чем, заявка закрытого акционерного общества «Инженерный центр» на участие в конкурсе соответствует положениям конкурсной документации.

Аналогичный образом было отказано в допуске к участию в конкурсе и участнику размещения заказа открытому акционерному обществу «ГИПРОИВ», предложившему срок выполнения работ 3 месяца.

С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит выводу о несоответствии действий конкурсной комиссии Администрации положениям части 2 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

Таким образом, конкурсная комиссия Администрации, отказав в допуске к участию в конкурсе закрытому акционерному обществу «Инженерный центр» и открытому акционерному обществу «ГИПРОИВ», нарушила части 2 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Инженерный центр»  обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск нарушившей часть 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-60

 

                         

19 февраля 2014  года                                                                                          город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 19 февраля 2014 года по делу № 06-10/14-60, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Инженерный центр» на действия (бездействие) конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск, при размещении заказа путём проведения открытого конкурса выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения «Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской», реестровый номер заказа: 0149300004213000043 (далее по тексту предписания – Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск устранить нарушение части 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём отмены протокола № 2 от 11.02.2014 года по рассмотрению заявок, протокола № 3 от 13.02.2014 года по оценки и сопоставления заявок, повторного рассмотрения поданных на участи в Открытом конкурсе заявок участников размещения заказа, с учётом необходимости устранения выявленных нарушений части 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом конкурсе об отмене протоколов и повторном рассмотрении заявок и предложить участникам размещения заказа внести обеспечения заявок вновь для участия в Открытом конкурсе.

3. Конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск исполнить предписание по 12 марта 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Предписание по делу № 06-10/14-60 выдано 19 февраля 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны